Арт-директор
Арт-директор – творческий руководитель в сфере кино, рекламы или дизайна, в издательском бизнесе и индустрии развлечений. Арт-директор – это художественный руководитель и воплотитель проекта. Арт-директор отвечает за творческую концепцию организации и его продукта и должен совмещать в себе творческое и менеджерское начало.
Обязанности арт-директора
- руководит штатом сотрудников
- ведет переговоры с заказчиками
- следит за соблюдением сроков выполнения заказов
- создает и разрабатывает креативные концепты проектов
- создает дизайнерские решения
- готовит отчетность по выполненным проектам
- участвует в проведении фотосессий и тендеров
- формирует стратегии продвижения и продажи товаров и услуг
Виды работ арт-директора:
- в дизайн-студиях и брендинговых агентствах: разработка фирменного стиля, концепция бренда, дизайн упаковки, полиграфической продукции и web-сайта, создает бренд-буки
- в издательствах: художественное оформление книг/журналов/газет, совместно с подчиненными занимается версткой и цветокоррекцией, разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты, придумывает идеи для фотосессий, контролирует их воплощение
- в крупных рекламных агентствах полного цикла: создание эффективных креативных идей для рекламных компаний и руководство их воплощением, работа в паре с копирайтером
- в небольших рекламных агентствах: занимается разработкой полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля
- в индустрии развлечений: работает с клубами, ресторанами, другими развлекательными заведениями, подбирает репертуар, организует концерты и вечеринки, занимается продвижением этих заведений
Где учиться на арт-директора. Какие экзамены сдавать на арт-директора
Для получения профессии арт-директора нет специального высшего образования. В профессию приходят выпускники художественных и творческих вузов, или получившие образование по специальности «Реклама» или «Маркетинг». Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию.
Знания, навыки и личностные качества арт-диреткора
- чувство прекрасного
- развитий художественный вкус
- хорошая интуиция, умение быстро изучать новые сегменты рынка, находить целевую аудиторию и понимать ее потребности
- отлаженный тайм-менеджмент, ответственность
- умение вдохновлять, харизма
- креативность, коммуникабельность
- знание процессов верстки, азов копирайтинга, менеджмента
- высокая трудоспособность
- дипломатичность и чувство такта
Где работает арт-директор
Специалист востребован в digital-агентствах, дизайн-бюро, в компаниях, занимающихся разработкой ПО, рекламных фирмах, издательствах и редакциях журналов, в клубах и на музыкальных фестивалях. Высокопрофессиональный специалист может открыть свое event-агентство, рекламную студию.
Зарплата арт-директора. Сколько зарабатывает арт-директор
Зарплата зависит от опыта работы, портфолио, сферы деятельности и региона. Средняя зарплата – 40 000-150 000 руб.
Похожие профессии
креативный директор, руководитель творческой группы
- Изящные искусства (бакалавриат)
- Искусства и гуманитарные науки (бакалавриат)
- История искусств (бакалавриат)
- Культурология (бакалавриат)
- Медиакоммуникации (бакалавриат)
- Менеджмент (бакалавриат)
- Менеджмент (магистратура)
- Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (бакалавриат)
- Народная художественная культура (бакалавриат)
- Режиссура театрализованных представлений и праздников (бакалавриат)
- Реклама и связи с общественностью (бакалавриат)
- Социально-культурная деятельность (бакалавриат)
- Телевидение (бакалавриат)
- Теория и история искусств (бакалавриат)
- Изящные искусства
- Искусства и гуманитарные науки
- История искусств
- Культурология
- Медиакоммуникации
- Менеджмент
- Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
- Народная художественная культура
- Режиссура театрализованных представлений и праздников
- Реклама и связи с общественностью
- Социально-культурная деятельность
- Телевидение
- Теория и история искусств