Трендвотчер/форсайтер
Трендвотчер/форсайтер – специалист в области рекламы и маркетинга, занимающийся сбором и обработкой данных для мониторинга изменений потребительского спроса. Специалист изучает потребительский спрос, новые тенденции в потребительском поведении целевой аудитории для того или иного товара или услуги.
Трендвотчер/форсайтер является специалистом в области рекламы и маркетинга, формирует бизнес-стратегии для производителей продукции широкого потребления, занимается продвижением коммерческого продукта с помощью новых подходов к рекламе, основанных на социологических исследованиях.
Где учиться на трендвотчера. Какие экзамены сдавать на трендвотчера
Профессия не выделана вузами в отдельную специальность. Следует обратить внимание на специальность Маркетолог. К ЕГЭ готовить русский язык, математику, обществознание/иностранный язык.
Обязанности трендвотчера
- изучение потребительского поведения той или иной социальной группы или целевой потребительской аудитории
- изучение новых тенденций на рынке услуг или товаров, анализ новых запросов и появления интереса к тому или иному продукту, его потребительским свойствам
- анализ развития культуры потребления и прогнозирование изменения спроса в связи с этим
- разработка управленческих, маркетинговых решений для увеличения спроса на товар или услугу
- подготовка и проведение рекламных компаний на основании анализа социальных и потребительских трендов в обществе
- участие в принятии корпоративных решений об изменении бизнес- поведения на рынке, ребрендинге и выходе на новые рынки
Знания, навыки, личные качества трендвотчера
- аналитические способности
- нестандартное мышление
- коммерческий талант
- интерес к социологии
- способность генерировать оригинальные решения
- умение работать в команде
Где работает трендвотчер/форсайтер
Места работы – рекламные агентства, маркетинговые компании, отделы маркетинга крупных холдингов. Особо востребованы специалисты в кризисные периоды, при изменении политики организации в отношении связей с общественностью, подготовке ребрендинга и выходе на новый сегмент рынка.
Зарплата трендвотчера. Сколько зарабатывает трендвотчер
Предполагаемая средняя заработная плата специалиста – 50 000-70 000 руб. Зарплата профессионала – 100 000-200 000 руб. Возможна организация собственного бизнеса.
Похожие профессии
маркетолог