SMM-специалист
SMM-специалист/менеджер – специалист, занимающийся продвижением бизнеса, компаний, брендов, отдельных лиц в социальных сетях. В задачи SMM-специалиста входит увеличение охвата страницы клиента, коммуникация с подписчиками, улучшение воспринимаемого образа заказчика, ежедневное создание нового контента, генерация современных идей и форматов.
Обычно SMM является составной частью общей маркетинговой стратегии предприятия/организации. Главная цель – сформировать лояльное отношение к объекту продвижения, вовлечь максимальное количество потенциальных потребителей, содействовать самостоятельному распространению сведений по сети (без непосредственного влияния организатора процесса).
Ресурсы, на которых работает SMM-специалист, бывают разных типов: классические социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир), профессиональные платформы (Мой Круг, Профессионалы.ру), блоги (ЖЖ, Twitter. You Tube. Pinterest)
SMM-специалист – это мастер по коммуникации с аудиторией. Процесс взаимодействия с целевой аудиторией очень динамичный и постоянно меняющийся. Можно выделить несколько традиционных форматов коммуникаций:
- построение сообществ - создание страницы в соцсети, организация группы, привлечение участников подбором и публикацией интересного контента
- работа с блогерами и блогами - способность писать пост так, чтобы он стал узлом сети, привлекая тем самым новых пользователей
- присутствие на веб-форумах - становиться лидером мнений в обсуждениях, открывая в «ветках» нужные темы, играя роль авторитетного комментатора
Где учиться на SMM-специалиста. Какие экзамены сдавать на SMM-специалиста
Для поступления потребуются результаты экзаменов по истории, обществознанию, русскому языку, для отдельных специальностей могут потребоваться математика и иностранный язык. Стать SMM-специалистом можно, пройдя обучение по специальности «социология» (программы «Социология и социальная информатика», «Социология маркетинга и рекламы», «Цифровые маркетинговые коммуникации» и пр).
Знания, навыки и личностные качества SMM-специалиста
- высокий уровень самоорганизации
- чувство меры и такта
- разбираться в психологии, типах поведения социальных групп
- стремление постоянно учиться
- грамотная устная и письменная речь
- опыт работы с сервисами веб-аналитики
- умение работать с графическими редакторами и фотостоками
- знание возможностей социальных сетей
- креативность, любознательность
- коммуникабельность
- аналитическое и системное мышление
Где работает SMM-специалист
Обычный путь SMM-специалиста – от помощника SMM-специалиста до руководителя направления интернет-коммуникаций и маркетинга. Большинство состоявшихся SMM-специалистов выбирают фриланс или создание собственного бизнеса, деятельность предполагает ненормированный рабочий день. Данная профессия является весьма перспективной, SMM-специалисты востребованы в креативных и рекламных агентствах, отделах digital-маркетинга крупных компаний.
Зарплата SMM-специалиста. Сколько зарабатывает SMM-специалист
Зарплата новичка – 15 000-20000 руб., молодого специалиста – 30 000 руб., средняя – 35 000-40 000 руб. Зависит от опыта и компетенций работника, может быть фиксированной или попроектной. Зарплата опытного специалиста может составлять 100 000-150 000 руб.
Похожие профессии
контент-маркетолог, email-маркетолог, копирайтер, PR- менеджер, интернет-маркетолог, контент-продюсер
- Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)
- Журналистика (бакалавриат)
- Издательское дело (бакалавриат)
- Культурология (бакалавриат)
- Лингвистика (бакалавриат)
- Медиакоммуникации (бакалавриат)
- Прикладная информатика (бакалавриат)
- Профессиональное обучение (по отраслям) (бакалавриат)
- Публичная политика и социальные науки (бакалавриат)
- Реклама и связи с общественностью (бакалавриат)
- Сервис (бакалавриат)
- Социология (бакалавриат)
- Телевидение (бакалавриат)