SMM-специалист
профессия

SMM-специалист

SMM-специалист/менеджер – специалист, занимающийся продвижением бизнеса, компаний, брендов, отдельных лиц в социальных сетях. В задачи SMM-специалиста входит увеличение охвата страницы клиента, коммуникация с подписчиками, улучшение воспринимаемого образа заказчика, ежедневное создание нового контента, генерация современных идей и форматов.

Обычно SMM является составной частью общей маркетинговой стратегии предприятия/организации. Главная цель – сформировать лояльное отношение к объекту продвижения, вовлечь максимальное количество потенциальных потребителей, содействовать самостоятельному распространению сведений по сети (без непосредственного влияния организатора процесса).

Ресурсы, на которых работает SMM-специалист, бывают разных типов: классические социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир), профессиональные платформы (Мой Круг, Профессионалы.ру), блоги (ЖЖ, Twitter. You Tube. Pinterest)

SMM-специалист – это мастер по коммуникации с аудиторией. Процесс взаимодействия с целевой аудиторией очень динамичный и постоянно меняющийся. Можно выделить несколько традиционных форматов коммуникаций:

  • построение сообществ - создание страницы в соцсети, организация группы, привлечение участников подбором и публикацией интересного контента
  • работа с блогерами и блогами - способность писать пост так, чтобы он стал узлом сети, привлекая тем самым новых пользователей
  • присутствие на веб-форумах - становиться лидером мнений в обсуждениях, открывая в «ветках» нужные темы, играя роль авторитетного комментатора

Где учиться на SMM-специалиста. Какие экзамены сдавать на SMM-специалиста

Для поступления потребуются результаты экзаменов по истории, обществознанию, русскому языку, для отдельных специальностей могут потребоваться математика и иностранный язык. Стать SMM-специалистом можно, пройдя обучение по специальности «социология» (программы «Социология и социальная информатика», «Социология маркетинга и рекламы», «Цифровые маркетинговые коммуникации» и пр).

Знания, навыки и личностные качества SMM-специалиста

  • высокий уровень самоорганизации
  • чувство меры и такта
  • разбираться в психологии, типах поведения социальных групп
  • стремление постоянно учиться
  • грамотная устная и письменная речь
  • опыт работы с сервисами веб-аналитики
  • умение работать с графическими редакторами и фотостоками
  • знание возможностей социальных сетей
  • креативность, любознательность
  • коммуникабельность
  • аналитическое и системное мышление

Где работает SMM-специалист

Обычный путь SMM-специалиста – от помощника SMM-специалиста до руководителя направления интернет-коммуникаций и маркетинга. Большинство состоявшихся SMM-специалистов выбирают фриланс или создание собственного бизнеса, деятельность предполагает ненормированный рабочий день. Данная профессия является весьма перспективной, SMM-специалисты востребованы в креативных и рекламных агентствах, отделах digital-маркетинга крупных компаний.

Зарплата SMM-специалиста. Сколько зарабатывает SMM-специалист

Зарплата новичка – 15 000-20000 руб., молодого специалиста – 30 000 руб., средняя – 35 000-40 000 руб. Зависит от опыта и компетенций работника, может быть фиксированной или попроектной. Зарплата опытного специалиста может составлять 100 000-150 000 руб.

Похожие профессии

контент-маркетолог, email-маркетолог, копирайтер, PR- менеджер, интернет-маркетолог, контент-продюсер

Похожие профессии
Наверх