Менеджер по связям с общественностью (PR) / Специалист по связям с общественностью
Менеджер по связям с общественностью (PR) – специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме. Специалист отвечает за все внешние коммуникации, общается со средствами массовой информации, отслеживает мнения пользователей в социальных сетях. В процессе своей работы пиар-менеджер оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, которые могут влиять на положительный имидж компании.
Условно выделяют 2 группы специалистов: копирайтеры (креаторы), которые продумывают проведение одного или нескольких мероприятий и технологи, которые претворяют в жизнь разработанные концепции.
Где учиться на менеджера по связям с общественностью. Какие экзамены сдавать на менеджера по связям с общественностью
Готовят специалистов в высших учебных заведениях и колледжах, стать PR-менеджером можно на базе полученного образования после обучения на курсах. Получить высшее образование лучше по направлению Реклама и связи с общественностью, предоставив результаты ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, обществознанию.
Обязанности менеджера по связям с общественностью
- разработка стратегии продвижения бренда, товара или услуги
- написание статей, пресс-релизов для распространения в средствах массовой информации
- создание рекламных акций, промоакций и так далее
- организация промомероприятий, имиджевых мероприятий
- анализ эффективности PR-кампаний
Знания, навыки, личные качества менеджера по связям с общественностью
- аналитический склад ума, наличие творческой жилки
- коммуникабельность, активность
- трудоспособность, стрессоустойчивость
- знание правил этикета
- знание путей правильных взаимоотношений с представителями СМИ
- презентабельный внешний вид
- творческий подход к работе
- грамотная устная и письменная речь
Где работает менеджер по связям с общественностью
Профессия востребована, наблюдается большая конкуренция на рынке труда. Место работы – PR- и рекламное агентство, издательский дом, СМИ, банк, корпорация, отдел по связям с общественностью и т.п.
Зарплата менеджера по связям с общественностью. Сколько зарабатывает менеджер по связям с общественностью
Средняя заработная плата – 30 000-70 000 руб.
Похожие профессии
бренд-менеджер, менеджер по рекламе и PR, BTL-менеджер, пресс-секретарь, спичрайтер
- Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)
- Государственное и муниципальное управление (магистратура)
- Журналистика (бакалавриат)
- Зарубежное регионоведение (бакалавриат)
- Культурология (бакалавриат)
- Лингвистика (бакалавриат)
- Менеджмент (бакалавриат)
- Менеджмент (магистратура)
- Организация работы с молодежью (бакалавриат)
- Политология (бакалавриат)
- Профессиональное обучение (по отраслям) (бакалавриат)
- Психология (бакалавриат)
- Регионоведение России (бакалавриат)
- Реклама и связи с общественностью (бакалавриат)
- Религиоведение (бакалавриат)
- Сервис (бакалавриат)
- Социология (бакалавриат)
- Теология (бакалавриат)
- Торговое дело (бакалавриат)
- Философия (бакалавриат)
- Экономика (бакалавриат)
- Государственное и муниципальное управление
- Журналистика
- Зарубежное регионоведение
- Культурология
- Лингвистика
- Менеджмент
- Организация работы с молодежью
- Политология
- Профессиональное обучение (по отраслям)
- Психология
- Регионоведение России
- Реклама и связи с общественностью
- Религиоведение
- Сервис
- Социология
- Теология
- Торговое дело
- Философия
- Экономика