Медиа-аналитик
Медиа-аналитик – это специалист, который занимается определением степени присутствия компании в информационном пространстве и дает правильную оценку медиа-репутации. Медиа-аналитик выявляет тенденции в отношении средств массовой информации к компании или проекту, анализирует позицию бренда на рынке. На основе проведенного анализа он разрабатывает рекомендации по ведению информационной политики компании, что позволяет более точно планировать стратегию продвижения компании и ее продуктов, избегать ошибок и неоправданных финансовых затрат.
Где учиться на медиа-аналитика. Какие экзамены сдавать на медиа-аналитика
Медиа-аналитик без высшего образования не сможет претендовать на получение высокооплачиваемой должности. «В чистом виде» отечественные вузы таких специалистов не готовят, поэтому можно рассмотреть наиболее близкие по характеру и смыслу варианты обучения на аналитика. Например, направление «Прикладная математика и информатика», у которого есть много разных профилей, связанных с аналитикой: «Прикладной анализ данных и искусственный интеллект», «Анализ данных и интеллектуальные системы», «Компьютерные технологии и интеллектуальный анализ данных» и другие. На направлениях «Социология», «Экономика» и «Бизнес-информатика» тоже есть профили для обучения на аналитика. Для поступления в зависимости от направления подготовки могут потребоваться результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, информатике, обществознанию и иностранному языку.
Обязанности медиа-аналитика
- определение динамики продвижения компании в инфопространстве
- оценка вовлеченности целевой аудитории
- отслеживание PR-активности конкурентов
- выявление сильных и слабых сторон в работе PR-службы
- оценка соответствия создаваемого имиджа реальному образу в СМИ
- степень присутствия в социальных медиа
Знания, навыки и личностные качества медиа-аналитика
- организованность, хладнокровие
- аналитический склад ума
- внимательность к деталям
- умение самосовершенствоваться
- способность нестандартно мыслить
- навыки работы с большим объемом информации и документами
Зарплата медиа-аналитика. Сколько зарабатывает медиа-аналитик
Заработная плата от 25 000 до 80 000 руб.
Где работает медиа-аналитик
Медиа-аналитики востребованы в компаниях, занимающихся медиа-исследованиями, в органах власти и управления, крупных компаниях, СМИ и т. п.
Похожие профессии
бизнес-аналитик, веб-аналитик
- Журналистика (бакалавриат)
- Издательское дело (бакалавриат)
- Медиакоммуникации (бакалавриат)
- Международные отношения (бакалавриат)
- Менеджмент (магистратура)
- Политология (бакалавриат)
- Публичная политика и социальные науки (бакалавриат)
- Реклама и связи с общественностью (бакалавриат)
- Сервис (бакалавриат)
- Телевидение (бакалавриат)
- Торговое дело (бакалавриат)