Контент-менеджер
профессия

Контент-менеджер

Контент-менеджер – это специалист, который занимается наполнением Интернет-ресурса текстовой и графической информацией (статьями, рисунками, фотоснимками, новостями, видеоклипами и т. п.). Контент-менеджер старается сделать Интернет-сайт конкурентоспособным благодаря своевременному и грамотному и наполнению контентом для привлечения как можно большего числа посетителей.

Где учиться на контент-менеджера. Какие экзамены сдавать на контент-менеджера

Обучение контент-менеджера целесообразнее начать по специальности «Журналистика» или «Филология» (желательно со специализацией «Интернет-журналистика»). В дополнение к этому не помешает пройти обучение на курсах по верстке сайтов или освоить основы html самостоятельно.

Обязанности контент-менеджера

  • способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете
  • поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта
  • следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте материалы, удалять и редактировать материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом
  • контролировать соблюдение посетителями правил пользования сайтом, этических правил поведения, принятых в Интернет-сообществах
  • размещать на сайте только проверенную информацию, при необходимости устранять неточности
  • отслеживать работу сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием
  • анализировать информацию, полученную от посетителей сайта, и на ее основе разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность сайта
  • учитывать конъюнктуру рынка и в соответствии с этим вносить изменения в работу сайта: менять рубрики, их наполнение, местоположение, периодичность обновления в зависимости от актуальности

Знания, навыки и личностные качества контент-менеджера

  • усидчивость, внимательность
  • оперативность, многозадачность
  • творческие и художественные способности
  • хорошая память
  • образное мышление
  • склонность к систематическому скрупулезному труду
  • соблюдение сроков сдачи материала
  • понимание основных принципов функционирования Интернет-сайтов
  • грамотный русский язык, журналистские навыки
  • знание политики компании, специфики продаваемого ею товара
  • умение работать в графических редакторах
  • знание основ авторского права
  • в некоторых случаях навыки работы с фотобанками, покупка контента
  • навык быстрого и эффективного поиска информации в Интернете
  • знание принципов работы поисковых систем
  • умение работать с базами данных, административным функционалом сайта
  • владение html-версткой
  • знание основ онлайн-маркетинга, SEO-оптимизации

Зарплата контент-менеджера. Сколько зарабатывает контент-менеджер

Россия – 25 000-60 000 руб., Москва – 50 000-100 000 руб.

Где работает контент-менеджер

Контент-менеджеры могут трудоустроиться в СМИ; интернет-магазины; интернет-сайты разной тематики; компании, связанные с деятельностью в интернете; а также заниматься фрилансерской работой в качестве удаленного контент-менеджера.

Контент-менеджер в карьерном продвижении может претендовать на должности менеджера проекта, редактора web-издания, web-редактора внутрикорпоративного web-сайта, литературного редактора виртуальной газеты. С опытом он может дорасти до главного редактора сайта, руководителя Интернет-проекта, специалиста по онлайн-маркетингу и SEO, бильд-редактора.

Похожие профессии

SMM-менеджер, модератор форума, копирайтер

Похожие профессии
Наверх