Контент-менеджер
Контент-менеджер – это специалист, который занимается наполнением Интернет-ресурса текстовой и графической информацией (статьями, рисунками, фотоснимками, новостями, видеоклипами и т. п.). Контент-менеджер старается сделать Интернет-сайт конкурентоспособным благодаря своевременному и грамотному и наполнению контентом для привлечения как можно большего числа посетителей.
Где учиться на контент-менеджера. Какие экзамены сдавать на контент-менеджера
Обучение контент-менеджера целесообразнее начать по специальности «Журналистика» или «Филология» (желательно со специализацией «Интернет-журналистика»). В дополнение к этому не помешает пройти обучение на курсах по верстке сайтов или освоить основы html самостоятельно.
Обязанности контент-менеджера
- способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете
- поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта
- следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте материалы, удалять и редактировать материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом
- контролировать соблюдение посетителями правил пользования сайтом, этических правил поведения, принятых в Интернет-сообществах
- размещать на сайте только проверенную информацию, при необходимости устранять неточности
- отслеживать работу сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием
- анализировать информацию, полученную от посетителей сайта, и на ее основе разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность сайта
- учитывать конъюнктуру рынка и в соответствии с этим вносить изменения в работу сайта: менять рубрики, их наполнение, местоположение, периодичность обновления в зависимости от актуальности
Знания, навыки и личностные качества контент-менеджера
- усидчивость, внимательность
- оперативность, многозадачность
- творческие и художественные способности
- хорошая память
- образное мышление
- склонность к систематическому скрупулезному труду
- соблюдение сроков сдачи материала
- понимание основных принципов функционирования Интернет-сайтов
- грамотный русский язык, журналистские навыки
- знание политики компании, специфики продаваемого ею товара
- умение работать в графических редакторах
- знание основ авторского права
- в некоторых случаях навыки работы с фотобанками, покупка контента
- навык быстрого и эффективного поиска информации в Интернете
- знание принципов работы поисковых систем
- умение работать с базами данных, административным функционалом сайта
- владение html-версткой
- знание основ онлайн-маркетинга, SEO-оптимизации
Зарплата контент-менеджера. Сколько зарабатывает контент-менеджер
Россия – 25 000-60 000 руб., Москва – 50 000-100 000 руб.
Где работает контент-менеджер
Контент-менеджеры могут трудоустроиться в СМИ; интернет-магазины; интернет-сайты разной тематики; компании, связанные с деятельностью в интернете; а также заниматься фрилансерской работой в качестве удаленного контент-менеджера.
Контент-менеджер в карьерном продвижении может претендовать на должности менеджера проекта, редактора web-издания, web-редактора внутрикорпоративного web-сайта, литературного редактора виртуальной газеты. С опытом он может дорасти до главного редактора сайта, руководителя Интернет-проекта, специалиста по онлайн-маркетингу и SEO, бильд-редактора.
Похожие профессии
SMM-менеджер, модератор форума, копирайтер
- Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)
- Журналистика (бакалавриат)
- Издательское дело (бакалавриат)
- Культурология (бакалавриат)
- Медиакоммуникации (бакалавриат)
- Менеджмент (бакалавриат)
- Менеджмент (магистратура)
- Педагогическое образование (бакалавриат)
- Политология (бакалавриат)
- Прикладная информатика (бакалавриат)
- Публичная политика и социальные науки (бакалавриат)
- Реклама и связи с общественностью (бакалавриат)
- Сервис (бакалавриат)
- Телевидение (бакалавриат)
- Теория и история искусств (бакалавриат)
- Торговое дело (бакалавриат)
- Фундаментальная и прикладная лингвистика (бакалавриат)
- Государственное и муниципальное управление
- Журналистика
- Издательское дело
- Культурология
- Медиакоммуникации
- Менеджмент
- Педагогическое образование
- Политология
- Прикладная информатика
- Публичная политика и социальные науки
- Реклама и связи с общественностью
- Сервис
- Телевидение
- Теория и история искусств
- Торговое дело
- Фундаментальная и прикладная лингвистика