Интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог – это специалист, который осуществляет комплекс маркетинговых мероприятий в сфере сетевых технологий с целью продвижения на рынке товаров и различных услуг. Интернет-маркетолог разрабатывает стратегии и тактики продвижения товаров и услуг в онлайн-среде, координирует работу сайта компании, занимается поисковой оптимизацией (SEO), увеличивает посещаемость сайта, запускает контекстные рекламные кампании и повышает узнаваемость бренда в Интернете.
Где учиться на интернет-маркетолога. Какие экзамены сдавать на интернет-маркетолога
В российских вузах крайне мало специальных образовательных программ, обучающих профессии Интернет-маркетолога, но их все чаще открываются как профили направления «Менеджмент». В одном из российских вузов есть факультет «Интернет-маркетинг», где можно получить профильное высшее образование уровней бакалавриата и магистратуры.
Обязанностей интернет-маркетолога
- проведение классических маркетинговых исследований в интернете
- анализ конкурентов и позиции своей компании на рынке
- создание маркетинговых стратегий и тактик для привлечения потенциальных покупателей
- активное продвижение бренда компании, создание ее привлекательного имиджа и раскрутка среди сообществ в социальных сетях
- создание рекламных кампаний посредством трафика с платных площадок в браузерах и соцсетях
- оптимизация CPL, CTR, CPC
- руководство SEO-продвижением сайта, наполнением контентом страниц
- разработка стратегии E-mail-маркетинга
- настройка триггеров и создание макетов рассылок, регулярный анализ их эффективности
- прямая рассылка по базе адресов интересных предложений компании
- direct-маркетинг
- содействие росту органического трафика в поисковых системах по ключевым запросам
- конверсия трафика в лиды
- проведение анализа эффективности рекламы, web-анализа, юзабилити- и А/В тестирования
- разработка рекламных материалов – баннеров, постов, landing page
- создание рекламных бюджетов и медиа-планов
- постоянный мониторинг и оптимизация эффективности рекламных кампаний
- мобильный маркетинг с оптимизацией сайта под мобильные устройства
- настройка ретаргетинга
Знания, навыки и личностные качества интернет-маркетолога
- умение анализировать рынок, сайты
- способность организовывать рекламные кампании
- умение отслеживать каналы трафика
- осуществление руководства специалистами (SEO, SMM, E-mail-маркетологами)
- креативность, коммуникабельность
- аналитический склад ума
- постоянное стремление к освоению нового
- особое чутье на модные тенденции в Интернете
- умение работать на опережение конкурентов и находить выход из тупиковых ситуаций
- инициативность, ответственность
- усидчивость, терпение
- умение вести переговоры
- способность работать с большими объемами информации
- умение переключаться с креативной работы на рутинную
- упорство в преодолении сложностей
- лидерские качества
Зарплата интернет-маркетолога. Сколько зарабатывает интернет-маркетолог
Россия – 30 000-120 000 руб., Москва – 40 000-150 000 руб.
Где работает интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог может работать как в IT-сфере, так и в розничной торговле: электронной коммерции, новых медиа, игровой индустрии, на веб-порталах.
Похожие профессии
креативный маркетолог, SMM-менеджер, e-mail-маркетолог, SEO-специалист, маркетолог-аналитик