Digital-стратег
Digital-стратег – это специалист, который создает полноценную стратегию развития компании в цифровой среде: от постановки целей и планирования бюджета до анализа эффективности рекламы и оценки результатов. Digital-стратег использует возможности цифровой среды для реализации бизнес-целей компании. Для укрепления бренда он проводит исследования, аналитику, определяет эффективные пути использования медиаресурсов и разрабатывает digital-стратегию для организации.
Где учиться на digital-стратега. Какие экзамены сдавать на digital-стратега
Желающие стать digital-стратегами, могут обратить внимание на факультеты, занимающиеся подготовкой специалистов для сферы маркетинга, медиакоммуникаций и бренд-менеджмента: «Реклама и связи с общественностью», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью в инфокоммуникациях», «Менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций», «Медиакоммуникации в социальных системах» и подобные. Digital-стратег, имеющий диплом о высшем образовании, но без практического опыта, не заинтересует потенциального работодателя. Поэтому нужно обязательно в течение 6 месяцев поработать маркетологом-аналитиком, SMM-специалистом. Можно выполнить несколько небольших проектов, что позволит сформировать неплохой стартовый кейс.
Обязанности digital-стратега
- изучение продвигаемого продукта/товара/услуги
- маркетинговые исследования, направленные на анализ конкурирующей среды и рынка в целом
- составление портрета целевой аудитории, сегментация и иные процессы, позволяющие лучше узнать потенциальных покупателей
- поиск потребительских инсайтов
- выбор наиболее перспективных каналов для проведения маркетинговой кампании
- составление сметы и планирование бюджета, необходимого для продвижения
- формирование стратегии продвижения, регулярное обновление стратегии на базе полученных показателей эффективности
- поиск информационных партнеров
Знания, навыки и личностные качества digital-стратега
- знание этапов разработки digital-проекта
- понимание процессов программирования, web-разработки
- английский язык на уровне intermediate
- технологии интерактивного маркетинга
- использование KPI и ROI, метрик эффективности, аналитических инструментов
- эмоциональный интеллект
- любознательность и широкий кругозор
- коммуникабельность, тайм-менеджмент
- критический склад ума
- способность быстро охватить большой объем информации
Зарплата digital-стратега. Сколько зарабатывает digital-стратег
Россия – 30 000-150 000 руб., Москва – 50 000-150 000 руб.
Где работает digital-стратег
Digital-стратеги востребованы в агентствах, специализирующихся на Интернет-маркетинге, аутсорсинге. Они могут трудиться в СМИ, пиар-службах, маркетинговых отделах компаний, нуждающихся в цифровой рекламе.
Похожие профессии
SMM-менеджер, маркетолог-аналитик