Page 92 - В Профиле. №1 постранично
P. 92
что на эти ключевые условия даже Именно там я столкнулась с пониманием
не обратила внимания. И когда после необходимости развития в сфере
написания сочинения нас, «зеленых» высшего образования
десятиклассников, мягко скинули профориентационных технологий. Именно
с эстафеты поступления в институт, жизнь там и защитила свою кандидатскую
медом уже не казалась. Пару недель я диссертацию по теме «Профессиональное
просто не выходила из дома, ревела так, самоопределение преподавателей вузов
как в сказке «Царевна Несмеяна». при переходе на многоуровневую систему
И в один из дней ко мне пришла секретарь подготовки специалистов дошкольного
директора моей школы и сказала, что они образования», уже понимая, что моя
приглашают меня как выпускницу школы, дальнейшая профессиональная
как человека, интересующегося деятельность будет связана именно
и увлеченного педагогикой, на работу. с научной и преподавательской работой.
Первая должность – старшая
пионервожатая, такой пионерский лидер 2 Знакомясь с вашей
более чем 750 учащихся 4–8-х классов. профессиональной карьерой,
И вот сейчас я с невероятной понимаешь, что это не просто
благодарностью вспоминаю своего профессия, это дело всей
учителя русского языка и литературы, жизни! Почему именно
нашего необыкновенного, талантливого профориентация? В чем Вы видите
директора школы свою миссию?
Машкову Дину Сергеевну, которая
поддержала, подобрала правильные слова - Научной проблематикой по направлению
и вселила стопроцентную уверенность, психология труда и, в частности, темой
что один пропущенный год - это серьезная профориентации молодежи я занимаюсь
«закладка» фундамента в профессию. с конца 90-х годов. А вот ответ на ваш
И действительно, поступление вопрос, почему именно профориентация
на следующий год уже прошло меня волнует, мною уже дан в начале
безболезненно, и я даже умышленно нашей встречи. Скорее всего, у меня
выбрала не дневную форму обучения, не было бы провала при поступлении в
а вечернюю, продолжая работать в школе, институт, если бы с нами в те годы более
продолжая углубленно осваивать все тщательно проводили
секреты этой профессии. профориентационные программы
Но определенный личный интерес и акцентировали внимание на все
к работе с более взрослыми людьми, значимые и острые моменты приемной
методическая, а в дальнейшем и научная компании.
деятельность перетянули чашу весов,
и мне посчастливилось пройти школу Е.Ю. Пряжникова вместе
работы методистом во Дворце пионеров с сотрудниками
г. Долгопрудного, а далее это Управления
удивительный опыт методиста, завуча по профессиональной
в Московской комсомольской школе ориентации и работе
при ЦК ВЛКСМ (ох, боюсь, читатели уже с одаренными обучающимися
и не вспомнят эти аббревиатуры). ФУ после вручения
Особым и, на мой взгляд, важным этапом диплома профессора
профессионального развития стала
работа главным специалистом управления
педагогического образования
в Министерстве образования РФ.
90