Page 92 - В Профиле. №1 постранично
P. 92

что на эти ключевые условия даже          Именно там я столкнулась с пониманием
не обратила внимания. И когда после       необходимости развития в сфере
написания сочинения нас, «зеленых»        высшего образования
десятиклассников, мягко скинули           профориентационных технологий. Именно
с эстафеты поступления в институт, жизнь  там и защитила свою кандидатскую
медом уже не казалась. Пару недель я      диссертацию по теме «Профессиональное
просто не выходила из дома, ревела так,   самоопределение преподавателей вузов
как в сказке «Царевна Несмеяна».          при переходе на многоуровневую систему
И в один из дней ко мне пришла секретарь  подготовки специалистов дошкольного
директора моей школы и сказала, что они   образования», уже понимая, что моя
приглашают меня как выпускницу школы,     дальнейшая профессиональная
как человека, интересующегося             деятельность будет связана именно
и увлеченного педагогикой, на работу.     с научной и преподавательской работой.
Первая должность – старшая
пионервожатая, такой пионерский лидер     2 Знакомясь с вашей
более чем 750 учащихся 4–8-х классов.                профессиональной карьерой,
И вот сейчас я с невероятной                         понимаешь, что это не просто
благодарностью вспоминаю своего                      профессия, это дело всей
учителя русского языка и литературы,                 жизни! Почему именно
нашего необыкновенного, талантливого      профориентация? В чем Вы видите
директора школы                           свою миссию?
Машкову Дину Сергеевну, которая
поддержала, подобрала правильные слова    - Научной проблематикой по направлению
и вселила стопроцентную уверенность,      психология труда и, в частности, темой
что один пропущенный год - это серьезная  профориентации молодежи я занимаюсь
«закладка» фундамента в профессию.        с конца 90-х годов. А вот ответ на ваш
И действительно, поступление              вопрос, почему именно профориентация
на следующий год уже прошло               меня волнует, мною уже дан в начале
безболезненно, и я даже умышленно         нашей встречи. Скорее всего, у меня
выбрала не дневную форму обучения,        не было бы провала при поступлении в
а вечернюю, продолжая работать в школе,   институт, если бы с нами в те годы более
продолжая углубленно осваивать все        тщательно проводили
секреты этой профессии.                   профориентационные программы
Но определенный личный интерес            и акцентировали внимание на все
к работе с более взрослыми людьми,        значимые и острые моменты приемной
методическая, а в дальнейшем и научная    компании.
деятельность перетянули чашу весов,
и мне посчастливилось пройти школу        Е.Ю. Пряжникова вместе
работы методистом во Дворце пионеров      с сотрудниками
г. Долгопрудного, а далее это             Управления
удивительный опыт методиста, завуча       по профессиональной
в Московской комсомольской школе          ориентации и работе
при ЦК ВЛКСМ (ох, боюсь, читатели уже     с одаренными обучающимися
и не вспомнят эти аббревиатуры).          ФУ после вручения
Особым и, на мой взгляд, важным этапом    диплома профессора
профессионального развития стала
работа главным специалистом управления
педагогического образования
в Министерстве образования РФ.

90
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97