Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане

Независимая аккредитация в Кыргызской Республике введена 1 сентября 2016 года, хотя согласно документу «О внесении изменений в закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 6 июня 2013 года должна была начать осуществляться 1 сентября 2014 года. Процедура аккредитации признана основным инструментом обеспечения качества образования.

Просмотров: 359

Материал опубликован в журнале №110 от 25.03.2019.

   ИСМАИЛОВ Бактыбек Искакович – директор Агентства по аккредитации образовательных программ и организаций (ААОПО, Кыргызская Республика), доктор технических наук, профессор.

 Независимая аккредитация в Кыргызской Республике введена 1 сентября 2016 года, хотя согласно документу «О внесении изменений в закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 6 июня 2013 года должна была начать осуществляться 1 сентября 2014 года. Процедура аккредитации признана основным инструментом обеспечения качества образования.

Целью независимой аккредитации является установление соответствия деятельности учебного заведения или образовательной программы аккредитационным стандартам, принятие соответствующего решения и выработка рекомендаций для повышения качества образования.

Реализация указанного закона ведется в соответствии с Порядком аккредитации образовательных организаций и программ, а также Минимальными требованиями, предъ­являемыми к аккредитуемым образовательным организациям начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики, утвержденными постановлением Правительства КР от 29 сентября 2015 года, № 670 и от 4 октября 2016 года, № 525.

Аккредитацию проводят специализированные агентства, признанные Национальным аккредитационным советом. Аккредитационные агентства создаются в виде некоммерческих негосударственных организаций. В настоящее время признаны 6 кыргызстанских и 1 иностранное агентство (из Республики Казахстан). Предполагается, что конкурентная среда будет способствовать повышению качества аккредитации и снижению цен на аккредитационные услуги.

Процедура аккредитации состоит из трех этапов: самооценки, внешней оценки и принятия решения. Учебное заведение направляет отчет по самооценке в аккредитационное агентство, специалисты которого его изучают и, как правило, отправляют обратно с замечаниями. Доработанный отчет по самооценке пересылается для ознакомления членам экспертной комиссии. Визит экспертов в учебное заведение для внешней оценки длится два дня, после чего представляется отчет экспертной комиссии. Отчеты составляются на основе оценки выполнения аккредитационных стандартов и критериев. Общее количество стандартов – 7, критериев – 59.

Аккредитационные стандарты и критерии были разработаны на основе Европейских аккредитационных стандартов, принятых в 2015 году в Ереване на совещании министров образования европейских стран, подписавших Болонскую декларацию. Оценка выполнения аккредитационных стандартов или критериев возможна в трех вариантах: «выполняется», «выполняется с замечаниями», «не выполняется». Если выполняются все стандарты (пусть даже с замечаниями), принимается решение «Полная аккредитация на пять лет». При невыполнении одного-двух стандартов принимается решение «Условная аккредитация на один год». Если по истечении года все указанные недостатки устранены, срок аккредитации продляется на четыре года. Если не выполняется более двух стандартов, принимается решение «Не аккредитовать».

Принятие решений осуществляется простым большинством голосов членов аккредитационного совета, созданного при Агентстве по аккредитации образовательных программ и организаций. В совет входят представители государства, профессиональных сообществ и секторов экономики.

Таким образом, учебные заведения Кыргызстана начали системно работать над повышением качества профессионального образования. Усилилось взаимодействие всех заинтересованных сторон. Не менее важен ежегодный мониторинг выполнения рекомендаций экспертных комиссий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международная аккредитация и высшее образование Индии
БашГУ заключил договоры о сотрудничестве с шестью вузами Кыргызстана
Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
Сетевой университет СНГ
Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
Система образования в Бразилии
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ