Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование

В рамках реализации программы «Доступная среда» Ярославский колледж управления и профессиональных технологий является инновационной площадкой, деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Просмотров: 206

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

ЦВЕТАЕВА Марина Владимировна

 директор Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий.

В рамках реализации программы «Доступная среда» Ярославский колледж управления и профессиональных технологий является инновационной площадкой, дея­тельность которой направлена на создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

С 2016 года колледж является базовой образовательной организацией, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования в регионе. Для совершенствования качества подготовки студентов с ОВЗ и инвалидов руководство ЯКУиПТ расширило спектр реализуемых программ, среди которых представлены и нацеленные на социальную адаптацию обучающихся для жизни и работы. Этот комплекс направлен на получение необходимых навыков самостоятельного обслуживания и формирования независимой личности.

В 2018 году на базе ссуза создан ресурсный учебно-методический центр по направлению подготовки кадров «Сервис и туризм» (РУМЦ).

Создание РУМЦ является необходимым аспектом реализации одного из основных направлений государственной социальной политики Ярославской области по комплексной реабилитации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Работа центра направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса особенных детей и достижения материальной независимости, в том числе посредством получения специальности и последующего трудоустройства.

Эффективно используя кадровые, научно-методические, информацион­ные ресурсы региона, в рамках деятельности РУМЦ совершенствуется методическая и информационно-аналитическая деятельность профессиональных образовательных организаций для обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья по укрупненной группе «Сервис и туризм».

Разрабатываются и актуализируются основные профессиональные образовательные программы, контрольно-измерительные материалы, фонды оценочных средств с участием работодателей и представителей общественных организаций инвалидов, в том числе для проведения конкурсов профмастерства «Абилимпикс». Организована и проведена проверка конкурсных заданий, закрепленных за РУМЦ, по компетенциям «Ресторанный сервис» и «Парикмахерское искусство» для последующего направления заданий в национальный центр «Абилимпикс». При разработке заданий учитывались потребности регионального рынка труда.

Планируется сформировать перечень оборудования, необходимого для обучения людей с инвалидностью различных нозологических групп.

Создание РУМЦ дает региону возможность обобщить и транслировать лучшие практики подготовки людей с инвалидностью и ОВЗ по укрупненной группе специальностей «Сервис и туризм», осуществлять межведомственное взаимодействие по вопросам профориентации, профессионального образования и обучения, сформировать программы содействия трудоустройству выпускников.

В 2018 году ссуз отмечает восьмидесятилетний юбилей. В настоящее время здесь обучается около 1,7 тыс. студентов. Выпускники Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий достойно принимают профессиональные вызовы, отличаются высоким уровнем подготовки и умением творчески мыслить.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Опыт и традиции подготовки специалистов
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Навстречу столетнему юбилею

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ