Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О взаимодействии вузов с федеральными органами власти

На пленарном заседании Архангельского лесного форума-2014 соглашение о сотрудничестве Федерального агентства лесного хозяйства и САФУ подписали заместитель руководителя Рослесхоза Александр Панфилов и ректор университета Елена Кудряшова.

Просмотров: 866

На пленарном заседании Архангельского лесного форума-2014 соглашение о сотрудничестве Федерального агентства лесного хозяйства и САФУ подписали заместитель руководителя Рослесхоза Александр Панфилов и ректор университета Елена Кудряшова. Документ позволит развивать взаимовыгодные партнерские отношения. Мы беседуем с зам. руководителя Рослесхоза, кандидатом биологических наук Александром Панфиловым и начальником Управления инновационной деятельности САФУ Евгением Михайловским.

Александр Викторович Панфилов— Александр Викторович, САФУ — первый федеральный вуз, с которым будет сотрудничать ваше ведомство?

А. П.: У нас есть соглашения с высшими учебными заведениями и с научными организациями, с компаниями, выпускающими техническую продукцию, причем как на территории РФ, так и за ее пределами. Соглашения могут быть самые разные, и они касаются специфики нашего взаимодействия с каждой конкретной организацией. Но с федеральным университетом у нас заключено единственное соглашение. Это, безусловно, так.

— Если вдаваться в детали, сотрудничество предполагает использование научно-исследовательской инфраструктуры САФУ, конкретного оборудования?

А. П.: Речь идет не только об использовании оборудования. Оборудование — это всего лишь инструмент. Инструмент — это важный фактор, но органы исполнительной власти должны пользоваться теми возможностями, которые сосредоточены в системе федеральных университетов вообще. И я думаю, что здесь мы вскоре выработаем модели взаимодействия.

С другой стороны, я уверен, что для любого федерального университета — и САФУ здесь не исключение — чрезвычайно важно взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти. По самым разным причинам. Соглашение раскрывает суть взаимоотношений, которые могут возникать между органами исполнительной власти и вузом по целому комплексу вопросов.

Речь также идет об использовании экспертного потенциала вуза. Думаю, САФУ порекомендует тех ученых, преподавателей, может быть, также аспирантов и студентов, которых считают наиболее подготовленными для такого сотрудничества.

Евгений Александрович МихайловскийЕ. М.: Мы готовились к этому соглашению уже давно. Для нас важно сформировать запрос на свою работу, на исследования, начиная с федерального уровня. И данное соглашение — это и есть тот самый запрос. В соглашении конкретно изложено, что необходимо делать.

Повторюсь, мы формируем запрос на свою работу на федеральном уровне, на региональном уровне и на уровне бизнес-структур. Такую модель сегодня предлагает федеральным вузам Правительство РФ, Минобрнауки РФ. Это фактически опытная площадка Минобрнауки.

А. П.: Это можно пояснить на конкретных примерах. Начнем с самого наболевшего вопроса — финансирования. На самом деле Правительство Российской Федерации предлагает достаточно широкий набор механизмов финансирования тех проектов, которыми мы будем заниматься вместе с университетом.

Речь идет о финансировании проектов органами власти субъектов федерации. Это прямое финансирование высших учебных заведений, прямое финансирование научно-исследовательских организаций. Потенциально деньги могут быть привлечены бизнесом. Это могут быть и прямые инвестиции конкретного предприятия или бизнесмена в образовательные или научные проекты, а может быть и привлечение кредитных средств под какие-то абсолютно понятные идеи или механизмы. Причем здесь можно включать и механизмы государственных гарантий под те или иные проекты.

Я смотрю на это соглашение как на расширение взаимодействия, которое поможет получить конечный продукт. Сейчас на круглом столе мы обсуждали один конкретный проект — образовательную программу в области лесного администрирования по направлению подготовки «Менеджмент». Что произошло? Вуз вложил ресурсы в подготовку 12 специалистов. Однако вопрос трудоустройства остается открытым. Мы сделаем мониторинг ситуации и определим, сможем ли мы там трудоустроить этих специалистов по линии Федерального агентства лесного хозяйства.

Второй вариант трудоустройства этих специалистов — органы исполнительной власти других субъектов РФ. В регионах заметен кадровый голод. Есть вариант трудоустройства этих молодых людей и в других сферах. Думаю, что можно целевым образом сформировать кадровый заказ на этих специалистов в будущем. Не секрет, что в статье «Подготовка и переподготовка кадров» уже у федеральных органов исполнительной власти могут быть предусмотрены соответствующие финансовые средства, чтобы осуществлять подготовку специалистов на целевой основе под конкретные места, по сути дела, через контракт, через целевой заказ.

Е. М.: Другой пример. Совершенно недавно состоялось заседание, посвященное реализации решений технологической платформы «БиоТех-2020», где обсуждался проект «Соло» управляющей компании «Соломбалалес». И сегодня представители предприятия говорят, что им нужно в обязательном порядке подписать соглашение с университетом, одним из аспектов которого станет обеспечение кадрами, второе — использование экспертного потенциала САФУ для проектирования различных решений. Соглашение уже составлено и проверено нашими специалистами.

Это соглашение формировалось в ходе Лесного форума. Оно будет подписано в ближайшее время. Инициировано обсуждение было на федеральном уровне, а вот формирование соглашения о подготовке специалистов и проработке технологий проходит уже на уровне вуза и конкретного предприятия. Мы бы не стали делать этого, если бы не услышали, что проект поддержан на федеральном уровне и что есть гарантии его реализации.

— Александр Викторович, каковы впечатления от Лесного форума-2014?

А. П.: Архангельский лесной форум нашел свое место в системе подобных мероприятий, проводимых в России. Его проведение на площадке Северного (Арктического) федерального университета, пожалуй, было более удачным вариантом, чем все предыдущие. САФУ — динамичная структура, и сама среда создает другой настрой у работающих на форуме.

Я считаю крайне важным, что в форуме приняли участие представители ближнего зарубежья. И мы можем продвигать достаточно большое количество образовательных проектов в пространстве стран СНГ, стран бывшего Советского Союза. Это чрезвычайно важно.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, социальное партнерство, лесное образование

Похожие материалы:
Сотрудничество САФУ и Объединенной судостроительной корпорации
В Архангельске состоялась конференция «Биотехнологии в химико-лесном комплексе»
Студенты САФУ будут проходить практику в авиакомпании «Нордавиа»
В САФУ обсудили кадровые вопросы лесной отрасли
САФУ и PONSSE будут обучать специалистов сервиса лесозаготовительной техники
САФУ и «Майкрософт Рус» будут сотрудничать в сфере информатизации
Развитие социального предпринимательства в Архангельской области
Союз лесопромышленников Коми обсудил текущие вопросы
Глава Рослесхоза Виктор Масляков высоко оценил научные центры САФУ
Вопросы подготовки кадров для Арктического региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство