Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Высокие технологии для подготовки профессионалов

Югорский политехнический колледж (ЮПК) с 2011 года имеет статус ресурсного центра, обеспечивающего развитие востребованных задачами социально-экономического развития округа образовательных программ по направлению «Информатика и вычислительная техника».

18.04.2017
Просмотров: 3
НОВИКОВА Оксана Анатольевна НОВИКОВА Оксана Анатольевна – заместитель директора по развитию и дополнительному образованию Югорского политехнического колледжа, кандидат педагогических наук.

ЮГОРСКИЙ политехнический колледж (ЮПК) с 2011 года имеет статус ресурсного центра, обеспечивающего развитие востребованных задачами социально-экономического развития округа образовательных программ по направлению «Информатика и вычислительная техника». На базе центра с 2013 года функционирует единственная в округе сетевая академия – авторизованный учебный центр компании Cisco, крупнейшего в мире предприятия в области высоких технологий. На основании соглашения о сотрудничестве ЮПК взаимодей­ствует с представителем компании в Екатеринбурге – консультационным центром «Лаборатория сетевых решений», которым предоставлено сетевое оборудование и организовано обучение преподавателей, осуществляется методическая и организационная поддержка.

В РАМКАХ деятельности академии в колледже реализуется фирменный учебный курс компании Cisco – CCNA Routing and Switching («Маршрутизация и коммутация CCNA»). Программа охватывает вопросы организации сетей различного масштаба, начиная с основ и заканчивая сложными приложениями и службами, и предоставляет возможности для получения практического опыта и развития профессиональных навыков сетевого специалиста, необходимых для успешной работы в отрасли. Технология обучения включает доступ в систему дистанционного обучения Net Space к фирменным учебным материалам, физический и удаленный доступ к реальному сетевому оборудованию для выполнения практических заданий. Курс полностью интегрирован в вариативную часть учебного плана по специальностям укрупненной группы «Информатика и вычислительная техника», согласован с профильными организациями города.

В 2015 году сертификацию по стандартам Cisco успешно прошли 20 выпускников колледжа. Кроме того, в рамках сотрудничества с общеобразовательными организациями города Югорска проводится профессиональная подготовка учащихся 10-11 классов по двум первым модулям курса, ориентированным на изучение основ организации компьютерных сетей.

Умения, которые осваивает студент в процессе изучения курса, соответствуют модулю «Настройка Cisco» компетенции WSR «Сетевое и системное администрирование» (39 IT Network Systems Administration), входящей в 10 самых перспективных направлений базового центра подготовки WorldSkills.

Созданные условия позволили в 2013 и 2015 годах провести на базе сетевой академии ЮПК окружные конкурсы профмастерства по компетенции «Сетевое и системное администрирование». Организация и результаты конкурсов были высоко оценены работодателями. Студенты колледжа заняли второе командное место в открытом чемпионате профессионального мастерства среди молодежи WorldSkills Russia Tyumen – 2014 по указанной компетенции. В 2016 году компетенция «Сетевое и системное администрирование» была впервые утверждена для проведения регионального чемпионата «Молодые профессионалы» в ХМАО. В настоящее время в базовом центре подготовки WorldSkills по программе подготовки экспертов в этой компетенции обучаются 2 преподавателя профессиональных образовательных организаций округа.

В ПЕРСПЕКТИВЕ на базе сетевой академии ЮПК планируется реализация учебного курса «Маршрутизация и коммутация» для обучающихся профессиональных образовательных организаций округа в сетевой форме с использованием элементов дистанционного обучения, внедрение учебных курсов других направлений, среди которых информационная безопасность, IP-телефония.

Представленный опыт подтверждает соответствие приоритетным направлениям совершенствования системы СПО в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, служит примером успешной консолидации ресурсов бизнеса, государства и сферы образования с целью обеспечения соответствия квалификации выпускников профессиональной образовательной организации требованиям современной экономики, повышения их конкурентоспособности и социальной защищенности на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, информационные технологии, ао-89, личный опыт

Похожие материалы:
Информационные технологии в образовательном процессе
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Ставка на патриотическое воспитание
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Развитие не бумажной, а живой науки
Информационные технологии – реалии времени
Вектор развития - социальное партнерство
Калужский педагогический колледж
Совет директоров ссузов Владимирской области
Формирование социальной и профессиональной активности студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#88ЕГЭ для бакалавров?
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#84Проблемы реализации инклюзивного образования
#88Удмуртский государственный университет отмечает юбилей
#89Продвижение вуза-лидера
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники