Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Вузы из группы риска

Отобрано пять основных критериев для оценки деятельности вузов России. В результате проведенного мониторинга будут определены "проблемные" учебные заведения. Параллельно с мониторингом государственных вузов начнётся проверка и негосударственных. Только проводиться она будет на добровольной основе. Однако те частные университеты, которые откажутся участвовать в министерской проверке, уже не смогут претендовать на бюджетные деньги, которые некоторые из них стали получать с этого года на обучение студентов.

Просмотров: 1577

Первый – средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисляемых в вуз как на бюджет, так и на коммерческие места. Второй – объём НИОКР в расчёте на одного научно-педагогического работника. Третий – удельный вес иностранцев, кроме жителей стран СНГ, в общем выпуске студентов. Четвёртый – общие доходы вуза из всех источников в расчёте на одного научно-педагогического работника. Наконец, пятый – общая площадь помещений вуза, находящихся у него в собственности или в оперативном управлении.

«Если по четырём из пяти критериев у высшего учебного заведения есть проблемы, то он оказывается в зоне риска», – подчеркнул Александр Климов.

Целый месяц, с 15 августа по 15 сентября, Минобрнауки России собирало данные о вузах, чтобы оценить их работу. Изначально для мониторинга предлагалось около 170 критериев, но после обсуждения, в том числе с ректорами, оставили 50. И вот из них теперь отобрали пять главных, по анализу которых и решат судьбу неэффективных учебных заведений.

По данным замминистра, из почти 600 вузов информацию не захотели предоставить 18. Остальные своевременно заполнили все необходимые таблицы в электронном виде, пользуясь личным кабинетом на специально созданном сайте.

«Мы получили беспрецедентный массив данных, – отметил Александр Климов.– Теперь наша задача уточнить их достоверность. Некоторые вызывают сомнения и требуют уточнений. Этим мы займёмся в ближайшие две недели. К 5 октября руководителю министерства предоставим информационно-аналитический отчёт. К 1 ноября вузы из группы риска пройдут дополнительную экспертизу, аудит. После этого мы решим, что с ними делать. К марту следующего года предоставим в правительство окончательный отчёт».

Параллельно с мониторингом государственных вузов начнётся проверка и негосударственных. Только проводиться она будет на добровольной основе. Однако те частные университеты, которые откажутся участвовать в министерской проверке, уже не смогут претендовать на бюджетные деньги, которые некоторые из них стали получать с этого года на обучение студентов.

Источник: STRF.ru

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Российское образование в контексте международных индикаторов
В ТПУ пройдут презентации зарубежных вузов-партнеров
Представители мэрии города Нанси (Франция) надеются на сотрудничество с ТПУ
Названы шесть самых новаторских образовательных проектов мира
Российское образование. Пять сюжетов Виктора Болотова
Межуниверситетский технологический диалог в ТУСУР
Эспресс-форум: педагогическое образование в Год учителя
Аспирантуре ищут новый путь
Внедрение нормативно-подушевого финансирования - скальпель или гильотина?
О проблемах подготовки педагогических кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ