Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В НВГУ состоялась традиционная встреча с работодателями

Круглый стол, посвящённый вопросам взаимодействия представителей организаций и НВГУ, состоялся в вузе уже в третий раз. На заседании присутствовало 23 представителя от организаций-работодателей из различных сфер, которые уже имеют опыт сотрудничества с университетом.

31.03.2015
Просмотров: 401

В рамках «Недели образовательных технологий» 28 марта прошёл круглый стол «Взаимодействие НВГУ и профессионального сообщества».

Круглый стол, посвящённый вопросам взаимодействия представителей организаций и НВГУ, состоялся уже в третий раз. На заседании круглого стола присутствовало 23 представителя от организаций-работодателей из различных сфер, которые уже имеют опыт сотрудничества с университетом. Главными темами для обсуждения стали участие представителей профессионального сообщества в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ в НВГУ и определение направлений взаимодействия университета с реальным сектором экономических и социальных сфер в научно-исследовательской деятельности.

Беседа за круглым столом выдалась живой и насыщенной. Каждый участник постарался высказать свои мысли и предложения. В первую очередь любой, при желании, мог ответить на вопрос: «Какую информацию Вы желали бы видеть в резюме трудоустраивающегося выпускника НВГУ?» Резюме играет важную роль в устройстве на работу, а сейчас большинство резюме шаблонны и не отвечают на многие интересующие работодателя вопросы. Директор школы №10 Ряхов Дмитрий Геннадьевич отметил, что в нынешних резюме не всегда можно найти, кем же хочет устроиться выпускник, кроме того каждый работодатель хочет увидеть не только то, каких результатов добился выпускник, но и то, что стоит ожидать организации от этого работника в будущем – участие в проектных работах, конкурсах, соревнованиях и т.д. Заместитель начальника корпоративных приложений ООО «Роснефть-Информ» Борисов Сергей Борисович предложил своё видение резюме: «хотелось бы видеть в резюме оценку выпускающей кафедры о способностях ученика развиваться и учиться, о его личностных и морально-деловых качествах, кроме того оценку кафедры на предмет его активности в период обучения в вузе, потому что его поведение, его участие в различных мероприятиях, конференциях, жизни факультета покажет, каким он будет и на производстве. Отдельной строкой хотелось бы видеть личные достижения выпускника по выбранной профессии и последним, но самым важным пунктом было бы неплохо увидеть рекомендации кафедры по использованию полученных компетенций ученика на производстве, с учётом его личностных качеств».

Во время заседания круглого стола, работодатели выдвинули несколько важных тезисов:

Во-первых, существующей продолжительности практики недостаточно для усвоения студентом каких-то практических навыков.

Во-вторых, важную роль играет профессиональное самоопределение студента - его надо знакомить с профессией не на старших курсах, а непосредственно в начале его обучения, чтобы студент мог сразу понять, его это профессия или нет, и не терял в первую очередь, своё собственное время. Кроме того, можно устраивать ознакомительные экскурсии на предприятие студентов начальных курсов.

В-третьих, необходимо стремиться устраивать не только лучших студентов, а весь выпуск факультета, а для этого надо сделать так, чтобы студент был заинтересован профессией.

В связи с обозначенными моментами специалисты Нижневартовского государственного университета предложили варианты для расширения сотрудничества.

Так, например, проректор по учебной работе Гребеннюков Владимир Иванович, предложил организовать учебные практикумы непосредственно на предприятии в течение всего учебного года. Это дисциплины, которые будут преподаваться конкретно на самом предприятии.

НВГУ в свою очередь, готов идти навстречу работодателям и организовать курсы повышения квалификации, а также совместные программы с работодателями в рамках дополнительного образования. Для этого в качестве рукоодителей приглашаются специалисты из профессионального сообщества, которые имеют соответствующее образование. Сейчас, например, проводится профессиональная переподготовка по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», которую организует университет и базовое нефтяное предприятие, аналогичный проект есть в промышленно-гражданском строительстве, а также ведутся курсы, связанные с обучением в области нефтехимии.

В завершении встречи, специалисты НВГУ предложили организовать для работодателей и сотрудников их предприятий научно-популярные лекции в лабораториях и на кафедрах НВГУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НВГУ, мнение работодателя, трудоустройство выпускников

Похожие материалы:
Как устраиваются в жизни выпускники?
НПО «Сатурн»: выпускникам необходима адаптация
Квалификация выпускников не соответствует требованиям производства
УГМА: повышение показателя трудоустройства выпускников
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Производители одежды о системе образования
Круглый стол: торгово-экономическое образование
«СПЛАТ» растит специалистов, опираясь на внутренние ресурсы
Работодатели о профессиональном образовании
Предприятия приходят в систему подготовки кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#91Законодательство о целевой подготовке студентов
#93«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» российского образования
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
#92Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#93Новый уровень программной аккредитации
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»