Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями

Какие меры необходимы, для того чтобы подготовить востребованного выпускника, знают в филиале Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске. Коллектив вуза постоянно совершенствует ориентированные на запросы рынка образовательные услуги, активно взаимодействуя с потенциальными работодателями.

Просмотров: 1

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

АХМЕТЗЯНОВА Людмила Александровна

 заместитель директора по учебной работе филиала Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске.

Какие меры необходимы, для того чтобы подготовить востребованного выпускника, знают в филиале Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске. Коллектив вуза постоянно совершенствует ориентированные на запросы рынка образовательные услуги, активно взаимодействуя с потенциальными работодателями.

Представлять перспективы направлений подготовки, глубже изучить вост­ребованность выпускников на рынке труда руководству позволяет реализация комплекса мер.

Филиал сотрудничает с более чем 40 партнерами, среди которых крупнейшие игроки российского нефтяного рынка – добывающие предприятия «Самотлорнефтегаз», «СибурТюмень­Газ», «Варьеганнефтегаз».

Соглашения предусматривают адаптацию студентов к условиям будущей профессиональной деятельности еще на стадии практики, участие работодателей в учебном процессе. Руководители и ведущие специалисты крупнейших предприятий города – «Аганнефтегазгеология», «Северэнергосервис», «Нижневартовскстройдеталь» и многих других – выступают в качестве председателей и членов ГЭК, преподавателей-практиков.

Большое значение при организации учебного процесса придается выезд­ным занятиям. Так, обучающиеся по направлению «Юриспруденция» студенты – частые гости городского и районного судов, следственного отдела по г. Нижневартовску СУ СК РФ, прочих подобных учреждений. Такая практика внедряется и по другим направлениям подготовки.

Заключаются трехсторонние (студент – вуз – предприятие) договоры, по которым потенциальный работодатель оплачивает студентам обучение и гарантирует дальнейшее трудоустройство.

Ежегодно в апреле организуется ярмарка вакансий для студентов выпускных групп, а также тех выпускников, у которых возникла необходимость в подборе или смене места работы. Процесс трудоустройства выпускников координирует специальная комиссия. Результаты ее деятельности более чем удовлетворительные: ни один выпускник прошлого года в центре занятости населения на учете не состоял, а в текущем – нетрудоустроенных всего двое. Разработаны анкеты работодателя и выпускника, с помощью которых руководство филиала своевременно реагирует на проблемы. Работодатели, к сожалению, недостаточно внимательны к потенциальным сотрудникам: обратная связь от некоторых из них ничтожно мала, либо напоминает отговор», а хотелось бы взаимодейст­вовать более тесно и продуктивно.

В последнее время студенты, параллельно с основным образованием, стремятся получить диплом о профессиональной переподготовке по другому профилю. Безусловно, с такими документами выпускники более конкурентоспособны, их охотнее берут на работу. Подобные начинания в филиале приветствуются, администрация вуза всегда идет навстречу студентам: например, уменьшая плату за обучение по программам ДПО.

Итак, чтобы на выходе получить востребованного выпускника, в первую очередь необходимо системное и регулярное сотрудничество с работодателями. Им следует активно взаимодействовать с учебным заведением: участвовать в разработке и обновлении образовательных программ, руководить студентами во время прохождения практики, предлагать конкретные темы для курсовых и выпускных квалификационных работ. Общая задача должна решаться совместными усилиями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, южно-уральский государственный университет, филиалы

Похожие материалы:
Модульно-рейтинговая технология обучения
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Фактор качественного обучения
Филиал вуза как ресурс развития территории
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
Стабильность вуза в его внутренней политике

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Из журнала
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#100Новости образования «АО-100»
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»