Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями

Какие меры необходимы, для того чтобы подготовить востребованного выпускника, знают в филиале Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске. Коллектив вуза постоянно совершенствует ориентированные на запросы рынка образовательные услуги, активно взаимодействуя с потенциальными работодателями.

Просмотров: 10

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

АХМЕТЗЯНОВА Людмила Александровна

 заместитель директора по учебной работе филиала Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске.

Какие меры необходимы, для того чтобы подготовить востребованного выпускника, знают в филиале Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске. Коллектив вуза постоянно совершенствует ориентированные на запросы рынка образовательные услуги, активно взаимодействуя с потенциальными работодателями.

Представлять перспективы направлений подготовки, глубже изучить вост­ребованность выпускников на рынке труда руководству позволяет реализация комплекса мер.

Филиал сотрудничает с более чем 40 партнерами, среди которых крупнейшие игроки российского нефтяного рынка – добывающие предприятия «Самотлорнефтегаз», «СибурТюмень­Газ», «Варьеганнефтегаз».

Соглашения предусматривают адаптацию студентов к условиям будущей профессиональной деятельности еще на стадии практики, участие работодателей в учебном процессе. Руководители и ведущие специалисты крупнейших предприятий города – «Аганнефтегазгеология», «Северэнергосервис», «Нижневартовскстройдеталь» и многих других – выступают в качестве председателей и членов ГЭК, преподавателей-практиков.

Большое значение при организации учебного процесса придается выезд­ным занятиям. Так, обучающиеся по направлению «Юриспруденция» студенты – частые гости городского и районного судов, следственного отдела по г. Нижневартовску СУ СК РФ, прочих подобных учреждений. Такая практика внедряется и по другим направлениям подготовки.

Заключаются трехсторонние (студент – вуз – предприятие) договоры, по которым потенциальный работодатель оплачивает студентам обучение и гарантирует дальнейшее трудоустройство.

Ежегодно в апреле организуется ярмарка вакансий для студентов выпускных групп, а также тех выпускников, у которых возникла необходимость в подборе или смене места работы. Процесс трудоустройства выпускников координирует специальная комиссия. Результаты ее деятельности более чем удовлетворительные: ни один выпускник прошлого года в центре занятости населения на учете не состоял, а в текущем – нетрудоустроенных всего двое. Разработаны анкеты работодателя и выпускника, с помощью которых руководство филиала своевременно реагирует на проблемы. Работодатели, к сожалению, недостаточно внимательны к потенциальным сотрудникам: обратная связь от некоторых из них ничтожно мала, либо напоминает отговор», а хотелось бы взаимодейст­вовать более тесно и продуктивно.

В последнее время студенты, параллельно с основным образованием, стремятся получить диплом о профессиональной переподготовке по другому профилю. Безусловно, с такими документами выпускники более конкурентоспособны, их охотнее берут на работу. Подобные начинания в филиале приветствуются, администрация вуза всегда идет навстречу студентам: например, уменьшая плату за обучение по программам ДПО.

Итак, чтобы на выходе получить востребованного выпускника, в первую очередь необходимо системное и регулярное сотрудничество с работодателями. Им следует активно взаимодействовать с учебным заведением: участвовать в разработке и обновлении образовательных программ, руководить студентами во время прохождения практики, предлагать конкретные темы для курсовых и выпускных квалификационных работ. Общая задача должна решаться совместными усилиями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, южно-уральский государственный университет, филиалы

Похожие материалы:
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Стабильность вуза в его внутренней политике
Модульно-рейтинговая технология обучения
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Фактор качественного обучения
Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Мир исследователей и повседневность встретятся на Летней школе ТюмГУ “Пересечения”
Старт регистрации. Школа организована Институтом социально-гуманитарных наук при поддержке...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов