Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме

Краснодарский архитектурно-строительный техникум – единственное учебное заведение в Краснодарском крае, которое ведет подготовку архитекторов в области среднего профессионального образования. О значимости воспитательной работы, внеучебной деятельности и помощи студентам в социализации и самоорганизации.

Просмотров: 3564

Самая гуманная профессия

Любое строительство невозможно без работы архитектора. Другими словами, нет проекта – нет строительства. Потребность в таких специалистах будет всегда. А в Краснодарском крае это особенно актуально – в Сочи идет подготовка к Зимней Олимпиаде-2014.

Сегодня Краснодарский архитектурно-строительный техникум – это авторитетное учебное заведение, единственное в Краснодарском крае ведущее подготовку архитекторов в области среднего образования.

За тридцать восемь лет деятельности выпущено более 7 тысяч специалистов, которые сейчас трудятся в различных организациях города и края. Многие из них – гордость техникума: это главные архитекторы районов и руководя щие работники департаментов.

В настоящее время в ссузе обучается более 1500 студентов.

И преподаватели, и учащиеся неоднократно становились победителями различных городских, краевых, федеральных конкурсов, среди которых «Учитель года», «Лучшая научно-исследовательская, экспериментально-конструкторская творческая работа», «Лучший инновационный проект», «Город будущего». Участвовали в выставках Госстроя в Москве, в форуме «Создай себя сам», фестивале «Дизайн среды общественных и жилых зданий», семинаре «Студенты и социальная программа города», за что были награждены дипломами и почетными грамотами. Творческий поиск студентов архитектурного отделения реализуется в конкурсных проектах и макетах. Участие в архитектурных выставках является хорошим стимулом профессионального обучения. Студенты техникума ежегодно награждаются стипендиями Департамента образования и науки Краснодарского края и Союза строителей Кубани.

Большое значение в техникуме придается внеучебной деятельности студентов. Воспитание будущего профессионала строится на личных качествах учащегося, что активизирует интерес к изучению выбранной специальности. У студента формируется правильное понимание сути профессионального самоопределения с помощью создания таких условий, как:

  • независимая экзаменационная структура;
  • проведение профессиональных и предметных декад;
  • организация научно-технических выставок;
  • проведение научно-практических конференций;
  • знакомство студентов с многообразием профессий через определенную дисциплину;
  • организация факультатива «Введение в специальность»;
  • стимулирование самостоятельного поиска профессиональной информации (рефераты, доклады, брейн-ринги, олимпиады, круглые столы);
  • организация конкурсов профессионального мастерства на уровне техникума, города, края, России;
  • проведение тематических и профессиональных экскурсий по Краснодару и краю;
  • организация волонтерского движения;
  • систематический анализ процесса обучения по специальным предметам.

При организации студенческого соуправления студенческий и педагогический коллектив техникума руководствуется рядом основных принципов:

  • взаимодействием органов управления, администрации, педагогического коллектива;
  • обеспечением единства прав и обязанностей органов управления и членов коллектива студентов;
  • сочетанием общественных, коллективных и личных интересов.

 

Основой разработанной модели техникума служит предоставление всем студентам  одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей учащегося, выявление одаренных студентов, укрепление физического здоровья и получение высокопрофессиональных навыков.

Традиционно сложились определенные формы реализации воспитательных задач:

  • помощь педагогов в развитии творческих способностей и дарований студентов;
  • формирование общественного мнения;
  • структурирование досуга: создание центра досуга, духовного развития и отдыха, организация циклов бесед, вечеров вопросов и ответов, выставок прикладных работ студентов, мероприятий, посвященных праздничным датам (государственным там одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации и местным, гражданским и личностно-гражданским, светско-религиозным), развитие художественной самодеятельности (вокальная, танцевальная, театральная студии);
  • организация структуры самоуправления (система прав и обязанностей студентов техникума, Устав техникума, ритуал посвящения в студенты, гимн, герб, эмблемы);
  • помощь студентов и педагогов в совершенствовании материальной базы техникума, защита чести техникума, совместная организация порядка и дисциплины в техникуме, участие в создании музея истории техникума и Книги Почета.

Еще в 2002-2003 учебном году силами педагогов и студентов архитектурного отделения оригинально оформлен четвертый этаж учебного корпуса. Дизайнерское решение, оформление кабинетов были сделаны по проектам учащихся 3-4 курсов архитектурного дизайнерского отделения. А в следующем году были оформлены кабинеты приемной комиссии, кабинет информатики и кабинет физвоспитания. В техникуме должно быть уютно, и это достигается совместными усилиями администрации, педагогов и студентов. Так, забота о внешнем облике учебного заведения становится общим делом.

Краснодарский архитектурно-строительный техникум оказывает материальную помощь детскому дому «Солнышко» станицы Каневской, оформляет интерьеры и детские площадки детского дома «Солнышко» и детского сада станицы Щербиновская.

Проанализировав особенности педагогической деятельности за последние годы в современном профессиональном образовании и в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме, сотрудники ссуза выявили характерные проблемы, связанные с выполнением воспитательных функций учебных заведений:

  • преобладание стихийной социализации молодежи в обстоятельствах экономической и политической неопределенности в обществе;
  • отсутствие заинтересованности работодателей в подготовке для предприятий и организаций квалифицированных специалистов;
  • доминирование авторитарного, субъективистского стиля руководства и общения, не учитывающего интересы учащейся молодежи, их права выбора организационных форм учебной деятельности и участия в управлении учреждением.

Анализ жизненной позиции, социальной и педагогической ситуации предполагает существенное изменение точки зрения на воспитание, его процесс, принципы, методы и формы воспитательной работы.

Поэтому в содержание и организацию воспитательной деятельности Краснодарского архитектурного техникума были включены следующие задачи:

  • создание условий для развития личности и реализации творческой активности;
  • развитие воспитательной среды и воспитательной системы учебного заведения.
Ведущая педагогическая идея Краснодарского архитектурностроительного техникума – развитие гуманистической воспитательной системы как отношенческой сферы, включающей студентов и взрослых (преподавателей, сотрудников и родителей), являющейся социально-психологической нишей личности учащегося и способствующей профессиональной самореализации.

С целью мониторинга состояния внеучебной и воспитательной работы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме применяются опросы студентов и преподавателей. С 2005 года было проведено более 10 опросов: от беглых устных до профессионального анкетирования. Результаты обсуждались на педагогических советах, студенческих советах, совете техникума. А это является основанием для принятия административных мер: от улучшения бытовых условий студентов в аудиториях до ревизии внеаудиторных нагрузок, от изменений в режиме работы столовой до вынесения благодарностей преподавателям и др.

Сотрудники отдела по воспитательной работе еженедельно проводят оперативные совещания под руководством заместителя директора, регулярно участвуют в межссузовских совещаниях, конференциях, в том числе за пределами города, обмениваются опытом и повышают свою квалификацию.

Кураторы воспитательной работы на отделениях постоянно взаимодействуют со студенческим активом и преподавателями, совместно с ними организуют мероприятия, учитывают в своей деятельности их мнения и предложения.

Основными критериями для внутренней оценки внеучебной деятельности являются степень выполнения программ и планов, число и разнообразие осуществленных мероприятий и проектов, количественные показатели участия студентов в работе актива, в клубах, секциях и творческих коллективах, участие техникума в межссузовских мероприятиях.

Воспитательнойработой руководитзаместитель директора Любовь Бебриш – творческий, увлеченный человек. Она принимает активное участие в краевых, всероссийских конкурсах по воспитательной работе, по развитию студенческого самоуправления и реализации программы «Здоровье». За последние пять лет награждена грамотами Министерства образования России и Департамента образования и науки Краснодарского края. А в этом году за участие в 4-м Всероссийском конкурсе воспитательных систем удостоена диплома.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие внеучебной деятельности студентов
Повысить престиж рабочих профессий
Социальное партнерство: от идеи к практике
Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело
Новая «Перспектива» успешной карьеры
Психологическая служба в системе учебного заведения
Троицкий авиационный технический колледж: кадры для авиации
Внеучебная деятельность как аккредитационный показатель
Архитектурная молодость Кубани
Системный подход – действенный инструмент воспитания

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ