Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание – основа становления личности

Дербентский гуманитарный институт создан для подготовки профессионалов с высшим образованием в области экономики и филологии, для формирования творческой личности, человека-гражданина, занимающего активную жизненную позицию.

Просмотров: 100
В.З. СУЛТАНОВА, ректор Дербентского гуманитарного института, кандидат филологических наук, доцент, заслуженный учитель Республики Дагестан

Дербентский гуманитарный институт создан для подготовки профессионалов с высшим образованием в области экономики и филологии, для формирования творческой личности, человека-гражданина, занимающего активную жизненную позицию.

Клуб выпускников

Студенческая жизнь богата разнообразными событиями: походы и археологические раскопки, спортивные состязания и выступления на сцене во время проведения «Студенческой весны». Сборная команда Дербентского гуманитарного института успешно участвует в брейн­ринге между командами вузов и ссузов города, а состязаниям интеллектов «веселых и находчивых» предшествуют такие азартные репетиции и споры до хрипоты, что со стороны может показаться, что КВН проводится не в гуманитарном, а театральном вузе.

Но самую большую помощь в воспитании молодежи в системе высшей школы оказывает клуб выпускников. В Дербентском гуманитарном институте он начал свою работу четырнадцать лет назад. Преподаватели и студенты интересуются профессиональной деятельностью молодых специалистов, окончивших вуз: происходят частые встречи на заседаниях клуба и мероприятиях, посвященных знаменательным датам. Очень важно, чтобы молодые люди, завершив учебу, знали, что их ждут и помнят в альма­матер. Помогают выпускники в организации Дня открытых дверей и Дня первокурсника.

Всегда интересно узнать о будущей работе. Поэтому на встречах с молодыми педагогами, окончившими вуз и ныне работающими в школах города и Дербентского района, задают немало вопросов об учениках, о современной школе и годах студенческой жизни. Педагоги­практики активно участвуют в проведении учебного процесса в вузе, что способствует более четкому определению содержания образования и внедрению инноваций. Постепенно меняется идеология практической подготовки будущих филологов, этому способствуют фольклорная и диалектологическая практика, а также привлечение студентов с первых курсов к отдельным видам педагогической деятельности, в процессе которой происходит обязательная апробация практикантами современных методов обучения, способствующих формированию профессионального опыта.

Традицией стали и соревнования между выпускниками вуза и студентами.

Всё это способствует формированию у студентов гражданственности, трудолюбия, уважения к окружающим.

Мир знаний

В институте давно ведется работа над проектом нового образовательного пространства, который предполагает создание и освоение принципиально новой среды, ориентированной на преображение внутреннего мира студента. Изначально в вузе активно внедряются новейшие технологии: так, занятия по блоку экономических дисциплин проходят в форме деловых игр, в преподавании социально­психологических и гуманитарных дисциплин активно используются нетрадиционные формы, комплексная методика подачи учебного материала производится с использованием аудио­ и видеоматериалов.

В Дербентском гуманитарном институте действует внутренняя сеть, в которой размещены учебно-методические электронные ресурсы. Эффективно работает система менеджмента качества, имеются большая библиотека, свободный доступ к интернету, студенты могут пользоваться электронными изданиями. В вузе светлые аудитории, стены украшены картинами, везде цветы, что создает особую атмосферу, наполненную чистотой и ясностью, молодостью и энергией, помогает повышению эффективности трудовой и учебной деятельности. Особое отношение в институте к здоровью, и встречи с выпускниками успешно позволяют проводить в жизнь тезис о его ценности, о важности профессионального самоопределения для всех, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня уже можно утверждать о преемственности поколений в высшем учебном заведении. В Дербентском гуманитарном институте немало выпускников, повышающих уровень знаний и успешно защищающих кандидатские диссертации. Миссией института стало формирование квалифицированного специалиста, обладающего высоким уровнем интеллекта, образованностью, глубокой внутренней культурой и интеллигентностью, способного творчески реализовать свои возможности в социально значимой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Совет проректоров по воспитательной работе федеральных университетов будет создан
Второй Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
Михаил Нохов. Хасавюрт – Белфаст: связь налажена
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Организация практикоориентированного образовательного процесса
Воспитательная система КузГТУ: студент не останется равнодушным
Патриотическое воспитание в Орловском институте искусств и культуры
Энергетический колледж в Каспийске: нести свет людям
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ