Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Высшее образование – на пользу экономике

Предложения НИУ «БелГУ» по решению проблемы востребованности выпускников на рынке труда были озвучены проректором по учебной деятельности и информатизации Александром Маматовым на заседании Общественной палаты Белгородской области.

Просмотров: 982

Проректор по учебной деятельности и информатизации НИУ «БелГУ» Александр Маматов выступил на заседании Общественной палаты Белгородской области с предложениями вуза по решению проблемы востребованности выпускников на рынке труда.

Основным докладчиком была начальник управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Альбина Бучек. Она отметила необходимость продолжения работы по созданию при вузах малых инновационных предприятий и организации базовых кафедр на перспективных предприятиях региона, а также формирования инновационного мышления у молодёжи.

Выступающий содокладчиком проректор по учебной деятельности и информатизации НИУ «БелГУ» Александр Маматов отметил, что эта работа в университете активно ведётся. Подразделения НИУ «БелГУ» уже плодотворно сотрудничают с предприятиями и организациями региона. Создаются базовые кафедры, обеспечивается прохождение практики студентами с последующей реализацией конкретных проектов в виде курсовых и дипломных работ. А принятая вузом концепция практико-ориентированной подготовки специалистов полностью согласуется с Концепцией развития трудовых ресурсов региона на период до 2025 года. Но для успешного выполнения обеих программ необходимо сформировать устойчивое взаимодействие между вузом и предприятиями, подчеркнул Александр Васильевич. 

Работодатель должен выступать в роли заказчика на рынке труда, определять результаты обучения в виде набора компетенций выпускников. А.В.Маматов назвал также типичные для всех стран проблемы трудоустройства выпускников даже самых престижных мировых вузов. Такими проблемами являются отсутствие у молодого специалиста опыта работы и отсутствие у предприятия оборудования и технологий, под которые готовится молодой специалист. Третья немаловажная проблема – заработная плата. Получившие хорошее образование молодые люди претендуют на большую зарплату по сравнению с тем, что им предлагают. Решить первую проблему можно путём создания базовых кафедр на предприятиях, создания собственных производственных площадок при вузах, организации целевой контрактной подготовки. Вторая проблема требует реализации отдельной программы модернизации наших предприятий, создания инновационных производств и в целом инновационной среды.

Совместно с департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области уже началась работа по мониторингу потребностей региона в конкретных специалистах, выпускающихся в вузах области, а также мониторинг трудоустроенности и карьерного роста выпускников вузов региона. На основе этих данных должны формироваться предложения о необходимости открытия новых специальностей и направлений подготовки, востребованных на рынке труда Белгородской области. 

По решению Общественной палаты такой мониторинг будет продолжать вести Центр администрирования выпускников, созданный на базе НИУ «БелГУ». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: белгородский государственный университет, трудоустройство выпускников

Похожие материалы:
Ориентир – трудоустройство выпускника
Проектное обучение для практиков
Общественная экспертиза компетентностной модели выпускника
Самые востребованные выпускники Томского политеха
Обзор рынка труда Ставропольского края
Рынок труда как зеркало качества образования
Конструктивный диалог с молодежью
Центр профессиональной карьеры занимается трудоустройством студентов и выпускников
В центре внимания - вопросы карьеры
Мониторинг трудоустройства выпускников вузов. Итоги

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Ученые о жизни, истории и культуре Сибири
Завершилась Всероссийская научно-теоретическая конференция «Сибирь в XVII-XXI веках: история,...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Межэтнические отношения и процессы в современном мире
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской с международным участием научной конференции...
Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый...
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Московский Губернский колледж искусств отмечает семидесятилетний юбилей. Это одна из ведущих...
Из журнала
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций