Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности

Один из проектов ТГТУ, получивших грантовую поддержку Российского фонда фундаментальных исследований,  посвящен исследованию влияния компонентов виртуальной реальности на эффективность процесса обучения в тренажерных комплексах.

Просмотров: 15

Один из проектов ТГТУ, получивших грантовую поддержку Российского фонда фундаментальных исследований,  посвящен исследованию влияния компонентов виртуальной реальности на эффективность процесса обучения в тренажерных комплексах.Работа над данным проектом ведется в рамках общего научного направления по проектированию тренажерных комплексов, возглавляемого д.т.н., профессором, ректором ТГТУ Михаилом Краснянским.

Тренажерные комплексы различной сложности, стоимости и структуры активно используются для обучения персонала в медицинской, химической, угольной, нефтедобывающей и других сферах, моделируются такие сценарии, реализация которых на практике сопряжена со значительными финансовыми затратами, а зачастую и с риском для обучаемого и оборудования.

Однако, несмотря на всеобщий тренд развития технологий виртуальной и дополненной реальности и их активное проникновение во все сферы человеческой деятельности, фундаментальных исследований по определению влияния компонентов тренажера на результаты процесса обучения не проводилось. Актуальность данной задачи подтверждается большим разнообразием существующих средств и технологий визуализации (десятки различных моделей шлемов и очков дополненной и виртуальной реальности, джойстики, контроллеры, перчатки и костюмы, позволяющие отслеживать движения человека, беговые дорожки, платформы и т.д.), выбрать среди которых оптимальные для каждой конкретной задачи на сегодняшний момент затруднительно. Экспертная оценка не всегда позволяет выявить наилучший вариант. Поэтому в рамках проекта планируется разработать оригинальную методику организации процесса обучения, оценки компонентов тренажерного комплекса, на основе которых станет возможно определить закономерности влияния выбранных компонентов на качество и эффективность обучения.

Данный проект будет связан не только с теоретическими исследованиями: планируется привлечение больших фокус-групп для апробации разработанной методики, а также получения экспериментальных данных для оценки эффективности различных компонентов тренажерного комплекса.Теоретические и практические исследования будут осуществляться на базе Центра коллективного пользования ТГТУ «Цифровое машиностроение». В рамках реализации данного направления уже имеется достаточно большой задел в виде специальной тренажерной платформы, разработанной в ЦКП, и набора различных средств визуализации (шлемов дополненной и виртуальной реальности, перчаток и костюма для отслеживания движения), с использованием которых планируется проведение испытаний с привлечением фокус-групп. 

«В рамках данного проекта ставится научная задача определения закономерностей влияния от применения технологий и компонентов виртуальной реальности в тренажерных комплексах на эффективность процесса обучения. Она является интересной и с научной, и с практической точки зрения, так как позволит повысить эффективность процесса обучения на тренажерных комплексах», - рассказывает руководитель проекта РФФИ Сергей Карпушкин, д.т.н., профессор кафедры «КИСМ».

«В рамках выполнения всего объема исследований планируется провести теоретические и практические исследования влияния компонентов виртуальной реальности тренажерного комплекса на эффективность процесса обучения. Данное направление имеет большое научно-практическое значение, так как недостаточно разработать качественный тренажер, необходимо заранее понять, насколько он эффективен с экономической точки зрения, какие компетенции и на каком уровне позволяет сформировать. Не всегда самое дорогое решение является самым лучшим», - комментирует старший научный сотрудник, к.т.н. Артем Обухов.Полученные от Российского фонда фундаментальных исследований средства позволят осуществить качественную организацию научных и практических исследований в данном направлении.

В течение трех лет научному коллективу под руководством Сергея Карпушкина предстоит разработать необходимое методологическое и математическое обеспечение процесса обучения, организовать и проанализировать испытания компонентов тренажера с привлечением фокус-групп, сформировать закономерности влияния каждого из компонентов виртуальной реальности на эффективность обучения. Полученные результаты будут использоваться при осуществлении оптимального проектирования тренажерных комплексов, разработки систем поддержи принятия решений по выбору компонентов визуализации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тамбовский государственный технический университет, информационные технологии

Похожие материалы:
«Моя инициатива в действии»: продолжение интервью
Льготы для малых ИТ-компаний
Интернет на службе вузов
Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций: всегда на связи с будущим
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Открыт набор в летнюю научную школу CSEDays 2013
Построение информационной системы медицинского вуза
Студенты российских вузов о внедрении IT-технологий в медицину
В Ульяновске состоится ежегодный масштабный форум РИФ.Технологии
В Чувашии увеличат число бюджетных мест по IT-специальностям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый...
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Московский Губернский колледж искусств отмечает семидесятилетний юбилей. Это одна из ведущих...
Из журнала
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций