Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В САФУ создается лаборатория энергоменеджмента

Институт энергетики и транспорта САФУ продолжает участие в Проекте Программы развития ООН /Глобального экологического фонда «Энергоэффективность зданий на Северо-Западе России». 12 февраля в прошло совещание рабочей группы.

Просмотров: 71

Институт энергетики и транспорта САФУ продолжает участие в Проекте Программы развития ООН /Глобального экологического фонда «Энергоэффективность зданий на Северо-Западе России».

12 февраля в Комплексном центре обучения в сфере энергоэффективности ИЭиТ прошло совещание рабочей группы. Итогом встречи стало решение Проекта о финансировании закупки оборудования для очередного этапа внедрения системы автоматизированного учета данных энергопотребления в университете.

В совещании принимала участие группа сотрудников проекта во главе с менеджером Виталием Беккером. САФУ представляли: проректор САФУ по инфраструктурному развитию и информационным технологиям Илья Иванкин, проректор по учебно-методической работе Алексей Коршунов, директор Института энергетики и транспорта Ольга Любова и др.

Основные перспективы сотрудничества между университетом и Проектом заключаются в создании пилотной лаборатории энергоменеджмента и энергомониторинга на территории САФУ в структуре Учебно-научного центра энергетических инноваций Института энергетики и транспорта, подчеркнул Виталий Беккер.

По его словам, лаборатория будет предназначена как для обучения студентов, так и для эффективного управления энергетическим хозяйством вуза. Ее функционал будет сочетать возможности мониторинга энергетических ресурсов (электричество, горячее водоснабжение). Оборудование для лаборатории будет закуплено на условиях софинансирования: как на средства университета, так и при финансовой поддержке ПРООН /ГЭФ.

Ориентировочно в мае 2016 года будет завершена поставка лабораторного оборудования. И с сентября следующего учебного года ИЭиТ приступит к реализации образовательных программ. Проходить обучение на оборудовании смогут студенты-энергетики.

«Второе направление работы — это сотрудничество с университетом в рамках создания межрегионального Центра профессионального обучения и переподготовки кадров по энергоэффективности. Центр будет работать с применением технологий дистанционного обучения. Координатором работы этого центра на Северо-Западе России станет САФУ», — пояснил менеджер Проекта Виталий Беккер.

Площадка поддержана на уровне Министерства образования и науки РФ. Общая координация работы центра будет осуществляться Уполномоченным центром по энергоэффективности по линии Минобрнауки и Российским энергетическим агентством.

Запуск работы центра запланирован на 2016 год. В ближайшей перспективе планируется создание интеллектуальных ресурсов при финансовой поддержке ПРООН /ГЭФ.

«В рамках проекта университет получит специализированное программное обеспечение по энергоменеджменту, которое позволяет вести не только процесс учета энергопотребления, но и анализировать данные в онлайн-режиме. Обучение по работе с таким программным обеспечением прошли студенты-энергетики САФУ Виталий Хозяинов и Илья Худяков. Они получили соответствующие сертификаты», — сообщила директор ИЭиТ Ольга Любова.

Таким образом, благодаря долгосрочному участию в Проекте Программы развития ООН /Глобального экологического фонда «Энергоэффективность зданий на Северо-Западе России» импульс развития получат образовательные программы базового и дополнительного образования, реализуемые институтом. С другой стороны, участие в проекте помогает решать практические задачи в сфере энергосбережения в университете. Кроме того, подготовка энергоменеджеров является актуальной задачей для экономики региона в целом, подчеркнула Ольга Любова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Профессор Александр Шеповальников: «Человечество может не дожить до конца 21 века»
Опорные точки научной инфраструктуры
В Архангельске состоялась конференция «Биотехнологии в химико-лесном комплексе»
Глава Рослесхоза Виктор Масляков высоко оценил научные центры САФУ
Молодой ученый САФУ работает над проектом стабилизации энергосистемы региона
X Международный фестиваль информационных технологий в Архангельске
В САФУ открылся Учебно-научный центр энергетических инноваций
Федеральные вузы: один в поле не воин
Александр Шеповальников прочтет лекции в рамках курса «Психофизиология функциональных состояний»
Международный молодежный форум «Экспедиция Арктика»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ