Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В САФУ обсуждается инклюзивное образование

В САФУ стартовал международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности» в рамках проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Мероприятие организовано университетом совместно с министерством образования и науки Архангельской области.

Просмотров: 931

В Северном (Арктическом) федеральном университете стартовал международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности» в рамках проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Мероприятие организовано университетом совместно с министерством образования и науки Архангельской области.

Цели семинара — обсуждение международного опыта реализации инклюзивного образования, а также проблем и перспектив инклюзивного образования в Архангельской области. В САФУ собрались представители пилотных площадок — участников проекта Коларктик из Вельска, Мирного, Устьян, Северодвинска, а также делегация из Лапландского университета (Финляндия) и экспертная группа, в которую вошли представители нашего университета, занимающиеся этой проблемой.

Открыла семинар заместитель проректора САФУ по международному сотрудничеству Любовь Зарубина, которая рассказала о проекте Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования» и об истории сотрудничества САФУ с финскими партнерами. Также выступили научный руководитель проекта из Лапландского университета Сай Вяюрюнен и заместитель министра образования и науки Архангельской области Наталья Флотская.

«На сегодняшний день инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений образовательной политики в России. И правительство Архангельской области, понимая значимость проблемы, уделяет большое внимание ее решению. В областной закон об образовании вошла 21 статья, регламентирующая реализацию прав граждан на инклюзивное образование. И хотелось бы отметить, что все предложения команды проекта Коларктик вошли в этот документ», — сказала Наталья Флотская.

Сай Вяюрюнен выступила на семинаре с докладом «Международный опыт реализации инклюзивного образования». По мнению финской коллеги, новое понимание инклюзивного образования рассматривает его как комплексный процесс:

«Инклюзивное образование — сложное понятие, поскольку в различном контексте люди используют его по-разному, называют им иногда совершенно разные вещи. Мы поняли это во время совместной работы с российскими коллегами; говоря об инклюзивном образовании, мы иногда подразумевали разные понятия. Это потому, что контекст и система образования у нас отличаются. Важно прийти к пониманию в этом вопросе».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инклюзия не просто включение
Международный конгресс «Вызов инклюзия?»
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
Инклюзивное образование должно защитить интересы людей
В САФУ открылся Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
Инженеры и техники: за ними будущее

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ