Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В МЭСИ обсудили перспективы развития электронного обучения

11 апреля в МЭСИ состоялось совещание межведомственной рабочей группы по развитию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях.

Просмотров: 1379
Идею о создании такой группы горячо поддержала заместитель Председателя Правительства  Ольга Голодец в ходе совещания по вопросам электронного обучения в России, которое состоялось в МЭСИ в ноябре прошлого года. Группа была создана и активно приступила к работе. В ходе новой встречи в МЭСИ участники совещания подвели первые итоги и наметили дальнейшие перспективы. 
 
О западных тенденциях в области электронного обучения рассказал научный руководитель МЭСИ Владимир Тихомиров. Мировое вузовское сообщество стоит на пути объединения и разработки бесплатный образовательных ресурсов. 33 университета объединил стартап Coursera, основанный Стэнфордским университетом. В рамках проекта образовательные материалы публикуются в интернете в виде набора бесплатных онлайн-курсов. Проект ТedX, созданный Массачусетским технологическим институтом и Гарвардским университетом, также предлагает аудитории курсы по различным дисциплинам на безвозмездной основе. Россия не осталась в стороне нового тренда. Сегодня по инициативе Агентства стратегических инициатив ведется активная работа по созданию в нашей стране электронного федерального университета. Не так давно Агентство создало Фонд поддержки инициатив в интернете, стартовый капитал которого  составил 6 миллиардов рублей на три года. Часть этих денег может быть вложена в развитие электронного обучения, если это будут проекты с реальной экономической выгодой, - заявил в ходе совещания Денис Гусев, руководитель проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ. 
 
О задачах, которые предстоит решить рабочей группе, рассказал Александр Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки. Он выразил позицию министерства, которое в течение ближайшего года не будет поддерживать проекты  в области электронного обучения на федеральном уровне.  Работа в данной области - это ответственность вузов, консорциумов, активных групп, инвесторов, АСИ и других организаций. Их представители входят в состав рабочей группы, и именно им предстоит решение ряда задач. Во-первых, необходимо разработать четкий документ о развитии электронного обучения в России, который будет отражать цели, задачи, роль всех партнеров, полученные результаты в ближайшей и долгосрочной перспективе, финансово-экономическое обоснование, а также будет согласован с Минфином, Минэком, Минкомсвязи. Такой документ можно проводить на различных уровнях обсуждениях. Во-вторых, Александр Соболев призвал собравшихся подумать над возможностями финансовых инструментов для реализации новых образовательных программ, связанных с электронным обучением. В-третьих, необходимо совершенствование нормативной базы, которая пока не очень хорошо структурирована. В доработке нуждаются Положение о лицензировании и Положение об аккредитации. В последний документ предстоит внести требования к организации сетевого и электронного обучения и использования электронного контента. Кроме этого, необходимо внести изменения во ФГОСы, разработать порядки и регламенты реализации образовательных программ с использованием технологий. Работы предстоит много, но делать ее нужно, и, как сказал Александр Соболев собравшимся, «кроме нас, лучших экспертов России, этого никто не сделает».
 

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Хотим сохранить СПО
В АлтГУ обсудили проблемы электронного обучения
Как дистанционное образование сделать эффективным?
Электронное обучение: бег через нормативные барьеры
ICDE – 2014: мир без границ
Расширение экспортных возможностей российских вузов
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
Дистанционное обучение: методологическая культура преподавателя
Электронное обучение для развития экономики
E-learning на всех уровнях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ