Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Утвержден объем бюджетных мест в вузах на 2017/18 учебный год

23 декабря 2015 года на заседании Коллегии Минобрнауки России утвержден объем контрольных цифр приема на 2017/18 учебный год в высшем и среднем профессиональном образовании. Общий объем бюджетных мест для поступления на 1 курс в 2017/18 год – более 575 тысяч мест.

Просмотров: 169

23 декабря 2015 года на заседании Коллегии Минобрнауки России утвержден объем контрольных цифр приема на 2017/18 учебный год в высшем и среднем профессиональном образовании. Общий объем бюджетных мест для поступления на 1 курс в 2017/18 год – более 575 тысяч мест. Данный объем обеспечивает доступность высшего образования для выпускников школ на том же уровне, что и в предыдущие годы – не менее 57 мест на каждые 100 выпускников школ.

Обсуждение объема и структуры контрольных цифр приема проходило с участием министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителей центров ответственности, отвечающих за развитие каждого направления подготовки.

В этом году в определении предложений по объему бюджетных мест на конкретные направления подготовки и специальности на 2017/18 учебный год принимали участие 21 центр ответственности, в числе которых федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации, объединения работодателей, общественные организации, ассоциации вузов. Также свои предложения по корректировке контрольных цифр приема с учетом возможности образовательной сети региона, предложений объединений работодателей и стратегических ориентиров развития субъекта представили все регионы России.

Наибольшее число бюджетных мест распределено на очную форму обучения. При этом, учитывая запросы регионов, по сравнению с 2016 годом увеличено число бюджетных мест по педагогическим направлениям подготовки, по программам в области здравоохранения и медицины, сельского хозяйства, а также математических и естественных наук.

В тоже время сокращено количество бюджетных мест на юридические и экономические специальности. Предложение по сокращению поддержано центрами ответственности, и, по словам ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, это должно привести к сокращению подготовки юристов и экономистов по некачественным программам на заочных формах обучения и к концентрации обучающихся по этим направлениям подготовки в ведущих вузах, что в свою очередь приведет к повышению качества юридического и экономического образования.

По остальным областям образования число бюджетных мест на дневных факультетах осталось на уровне объемов 2016 года.

«Особый вопрос сегодня вызывает эффективность обучения по данным направлениям подготовки в рамках заочной формы обучения, которая часто реализуется в филиалах вузов, – отметил Ярослав Кузьминов. – Снижение объемов контрольных цифр приема по экономике и управлению поддержана ассоциацией ведущих вузов по экономике и менеджменту».

Также за сокращение контрольных цифр приема на юридические направления подготовки выступила Ассоциация юристов России. По словам председателя правления Ассоциации Игоря Манылова, качественное юридическое образования сегодня в стране способны давать не более 150 образовательных организаций, а присутствует оно в более чем 800 вузов и филиалов. «Мы поддерживаем позицию сокращения контрольных цифр приема на юридические направления для повышения качества юридического образования и просим учитывать здесь результаты профессионально-общественной аккредитации программ», – рассказал Игорь Манылов.

Подводя итоги обсуждения, Дмитрий Ливанов отметил, что министерство уже несколько лет реализует организационный подход к формированию объема и структуры КЦП, связанный с выделением центров ответственности и участием субъектов Российской Федерации. «Хотелось бы поблагодарить всех, кто принимал активное участие в этой работе и отметить, что мы учли все предложения регионов в полном объеме, особенно их потребности в кадрах в области педагогики и в области медицины», – заключил министр.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: саратовский государственный технический университет, распределение бюджетных мест, Минобрнауки

Похожие материалы:
Критерии отбора вузов для присуждения степеней разработают к осени
Призёров международных олимпиад будут привлекать в российские вузы
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Минобрнауки определилось с бюджетным набором студентов
В. Филиппов: публикации в «ваковских» журналах должны быть бесплатными
В 2015 году прием студентов в магистратуру увеличится в два раза
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
Количество бюджетных мест в вузах будет увеличено
Порядок перехода на бюджетные места изменился
При вузах начнут появляться международные математические центры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#100Новости образования «АО-100»
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом