Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Шесть вузов успешно прошли общественно-профессиональную аккредитацию

30 сентября состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета, на котором были представлены образовательные программы шести высших учебных заведений.

Просмотров: 2327

30 сентября состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета, на котором были представлены образовательные программы шести высших учебных заведений.

Северный (Арктический) федеральный университет и Дагестанский государственный уже не первый раз вывели свои программы на суд профессиональной общественности, ещё раз заявив о желании получить объективную всестороннюю оценку со стороны международных экспертных комиссий. Нижегородский университет также в числе первых педагогических вузов представил сразу несколько программ на рассмотрение. Примечательно, что это желание было поддержано и со стороны министерства образования Нижегородской области.

Башкирский медицинский университет своими успехами обязан поддержке профильного министерства, и это уже не исключение: региональные министерства, ведомства и отделения союзов работодателей начинают всерьёз проявлять интерес к подготовке кадров и активно участвовать в их оценке.

Приятно отметить, что общественно-профессиональную аккредитацию впервые прошёл и негосударственный вуз – Университет управления «ТИСБИ» из г. Казани.

По итогам работы комиссии в Поволжском государственном технологическом университете, эксперты пришли к выводу, что образовательные программы вуза соответствуют стандартам и критериям общественно-профессиональной аккредитации.

Общественно-профессиональная аккредитация может стать хорошим гарантом для будущих выпускников. Важно отметить, что комиссии, состоящие из российских и зарубежных экспертов, представителей профессионального сообщества и студентов, рассматривают целый спектр вопросов, связанный с образовательным процессом и делают  заключение не столько полученному результату, сколько перспективам и потенциалу целому направлению подготовки (бакалавриат, специалитет, магистратура).

Как отмечает Галина Мотова, заместитель директора Нацаккредцентра, перед высшей школой стоит очень непростая задача обеспечения набора на программы бакалавриата. Она осложняется тем, что программы специалитета имеют государственную аккредитацию, а программы бакалавриата, как не имеющие выпуска, такой аккредитации не имеют.

«Разрешить эти проблемы сегодня можно посредством профессионально-общественной аккредитации программ, так как в этом случае экспертиза проводится не столько в отношении содержания обучения, сколько в отношении всего образовательного процесса, учитывая условия реализации образовательных программ, организацию обучения и внеучебную деятельность, результаты аттестаций и достижения студентов, трудоустройство и карьерный рост выпускников», – говорит Галина Николаевна.

Напомним, высшие учебные заведения могут рекомендовать экспертной комиссии только те образовательные программы, которые стали победителями в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Аккредитация как инструмент повышения качества образования
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
Лучшие образовательные программы инновационной России
Интернационализация в сфере гарантии качества образования
Очередное заседание Национального аккредитационного совета
Три этапа развития аккредитации в России
Аккредитация: в фас и профиль
Высокое признание профессионального сообщества
Российская система государственной аккредитации: перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ