Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки хочет усовершенствовать систему школьных олимпиад

Минобрнауки предлагает усовершенствовать систему школьных олимпиад, в частности, увеличить число призеров Всероссийской олимпиады школьников, усилить значение окружных олимпиад и закрепить право на проведение олимпиад за федеральными и научно-исследовательскими университетами.

Просмотров: 145

Министерство образования инауки предлагает усовершенствовать систему школьных олимпиад, в частности, увеличить число призеров Всероссийской олимпиады школьников с1,5 до пяти тысяч, усилить значение окружных олимпиад и закрепить право на проведение олимпиад за федеральными университетами и научно-исследовательскими институтами. Победа волимпиаде позволяет школьнику поступить в вуз на льготных основаниях (например, автоматом получить высокий балл по одному из предметов).

"Предлагаем рассмотреть возможность изменений в системе олимпиад: Всероссийской и СОШ. Безусловно, общее число победителей-призеров не нужно уменьшать, иначе мы понизим мотивацию и снизим в целом число участников", - заявил Ливанов на совместном заседании Совета Российского Союза ректоров и Российского совета олимпиад школьников (СОШ). Он напомнил, что в олимпиадах СОШ 14 тысяч победителей-одиннадцатикласников, а Всероссийская олимпиада имеет около1,5 тысяч победителей. Министр отметил, что Всероссийская олимпиада школьников и СОШ должны стать равноценными каналами для поступления в вузы, и предложил внести изменения в пропорциях: "Увеличить число победителей призеров всероссийской олимпиады школьников с 1,5 до трех-четырех-пяти тысяч в перспективе".

Министр также отметил, что необходимо "заново создать окружные этапы", чтобы всероссийская олимпиада не ударила по интересам региональных вузов. Победители таких олимпиад должны получать льготы в рамках своих регионах, таким образом вузы будут обеспечены "набором победителей и призеров олимпиад". По словам министра, важно, чтобы СОШ проводились по тем направлениям, по которым проводится набор в вузы, например, по таким, как журналистика, медицина. Он подчеркнул, что право на проведение олимпиад должно сохраняться за теми вузами, которые имеют право на собственные стандарты это федеральные университеты, научно-исследовательские институты.

"Эти вузы будут отвечать за качество. Мы получим более действенные гарантии от жульничества, что иногда сегодня еще происходит", сказал министр. По его словам эти изменения должны происходить постепенно. "Начиная с 2016 года эти изменения нужно вводить. Я бы предложил создать рабочую группу, куда включить руководителей федеральных университетов. Продумать, сделать программу развития олимпиадного движения, которая будет рассмотрена нанашем совете", заявил Ливанов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Минобрнауки сохранит право утверждать ректоров вузов
Минобрнауки следит за платным обучением в вузах
Новости №84
В Минобрнауки России подвели итоги работы за 2014 год
Минобрнауки объявило тендер на разработку стандарта образования детей-инвалидов
Критерии отбора вузов для присуждения степеней разработают к осени
Минобрнауки начнет мониторинг негосударственных вузов
Школа.LIVE: Нужно ли профильное обучение в старшей школе?
Минобрнауки актуализирован проект приказа об изменениях в Перечне профессий СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ