Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Урок доброты в Сахалинском госуниверситете

Минобрнауки РФ совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организовало проведение Всероссийского интернет-урока доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

Просмотров: 83

В течение декабря Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организовало в школах, колледжах и вузах проведение Всероссийского интернет-урока доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

В стенах Сахалинского государственного университета прошла «добрая» встреча, организаторами которой выступили сотрудники кафедры общей педагогики и психологии, кафедры психологии Института психологии и педагогики  главного островного вуза.

Гостями и спикерами мероприятия стали проректор по учебной работе СахГУ Марина Романова, директор Института психологии и педагогики СахГУ Лариса Рублева, главный библиограф Сахалинской областной специальной библиотеки для слепых Галина Цветкова, активные члены Сахалинской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых Валентина Гейтс и Маргарита Нестеренко, библиотекарь библиотеки СахГУ Екатерина Бурлакова.

Ведущей урока доброты стала кандидат психологических наук, заведущая кафедрой общей педагогики и психологии Елена Афанасенкова. Она рассказала о выдающихся личностях с «особенными» возможностям, показала самые распространенные способы общения среди слепоглухих людей – дермографию (письмо на ладони) и дактилологию (алфавит воспроизведенный пальцами руки (рук) и письмо с помощью шрифта Брайля (рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими).

– Люди, с которыми предстоит работать нашим выпускникам, совершенно разные. Одна из наших задач – достучаться не столько до разума студентов и участников мероприятия, сколько до их сердец, – рассказала Елена Афанасенкова. – Быть в хорошем смысле слова неуспокоенным человеком, обладать высокой эмпонтичностью, то есть умением сопереживать, сочувствовать другому, понимать его боль как свою – это профессиональные качества и для педагога, и для психолога. Многие ребята эмоционально отреагировали на происходящее, что является положительным общечеловеческим фактором.

Также в число присутствующих вошли студенты второго,третьего и четвертого курсов, обучающиеся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование: Начальное образование», а также преподаватели кафедр-организаторов Всероссийского интернет-урока доброты на базе главной островной альма-матер. Сотрудники и преподаватели института надеются, что полученная студентами в ходе беседы и презентации, просмотра видеороликов о слепоглухих, живого общения со слабовидящими людьми  - поможет будущим специалистам в профессиональном самоопределении, написании домашних, зачетных, курсовых и дипломных работ по специальной психологии и педагогике, а также пригодится во многих жизненных и профессиональных ситуациях.

На площадке интернет-урока доброты были представлены подборка книг по основам специальной педагогики и психологии с уклоном на людей со слабым зрением и слухом и сделан по ней библиографический обзор. Гости из специальной библиотеки для слепых продемонстрировали книги, написанные шрифтом Брайля, тактильные книги (дали прикоснуться к страницам этих особенных книг), звуковые книги, книги с укрупненным шрифтом – предназначенным для письма и чтения незрячими и плоховидящими людьми. Студенты увидели видеоподборки документальных психологических фильмов о слепоглухих, им были прочитаны стихи советского ученого-дефектолога, педагога, литератора, кандидата педагогических наук Ольги Скороходовой, представлены на обсуждение биографии «особенных» людей, добившихся невероятных успехов в жизни и профессии.

По словам организаторов, подводить итоги рано! Одна из главных задач – наладить  дружеские профессиональные отношения с гостями социального занятия и представителями общественных организаций, присутствующими на образовательной площадке, с целью сотрудничества и дальнейшего трудоустройства молодых специалистов – выпускников Сахалинского государственного университета, тех, кто захочет обучать и сопровождать людей с особыми потребностями.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СахГУ, воспитательная работа

Похожие материалы:
Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы
Воспитательная работа в Невинномысском энергетическом техникуме
Воспитательная работа в БФУ им. И.Канта
По японской программе
В Москве доработали Концепцию по воспитательной работе
Социально-гуманитарное знание: кто справится с кризисом?
Многовариантность образовательного пространства
Профессиональная роль куратора
Религия как компонент образовательного процесса
Как оценить качество воспитательной деятельности?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
В СВФУ состоится Межрегиональный профессорский форум
23-24 мая в Северо-Восточном федеральном университете пройдет Межрегиональный профессорский форум...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Более 200 ученых обсудят мировые тренды химии и биологии на конференции в СОГУ
Университет особое внимание уделяет вопросам биологии. Совместный проект ученых из Объединенного...
Из журнала
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ