Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Урок доброты в Сахалинском госуниверситете

Минобрнауки РФ совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организовало проведение Всероссийского интернет-урока доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

14.01.2016
Просмотров: 16

В течение декабря Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организовало в школах, колледжах и вузах проведение Всероссийского интернет-урока доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

В стенах Сахалинского государственного университета прошла «добрая» встреча, организаторами которой выступили сотрудники кафедры общей педагогики и психологии, кафедры психологии Института психологии и педагогики  главного островного вуза.

Гостями и спикерами мероприятия стали проректор по учебной работе СахГУ Марина Романова, директор Института психологии и педагогики СахГУ Лариса Рублева, главный библиограф Сахалинской областной специальной библиотеки для слепых Галина Цветкова, активные члены Сахалинской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых Валентина Гейтс и Маргарита Нестеренко, библиотекарь библиотеки СахГУ Екатерина Бурлакова.

Ведущей урока доброты стала кандидат психологических наук, заведущая кафедрой общей педагогики и психологии Елена Афанасенкова. Она рассказала о выдающихся личностях с «особенными» возможностям, показала самые распространенные способы общения среди слепоглухих людей – дермографию (письмо на ладони) и дактилологию (алфавит воспроизведенный пальцами руки (рук) и письмо с помощью шрифта Брайля (рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими).

– Люди, с которыми предстоит работать нашим выпускникам, совершенно разные. Одна из наших задач – достучаться не столько до разума студентов и участников мероприятия, сколько до их сердец, – рассказала Елена Афанасенкова. – Быть в хорошем смысле слова неуспокоенным человеком, обладать высокой эмпонтичностью, то есть умением сопереживать, сочувствовать другому, понимать его боль как свою – это профессиональные качества и для педагога, и для психолога. Многие ребята эмоционально отреагировали на происходящее, что является положительным общечеловеческим фактором.

Также в число присутствующих вошли студенты второго,третьего и четвертого курсов, обучающиеся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование: Начальное образование», а также преподаватели кафедр-организаторов Всероссийского интернет-урока доброты на базе главной островной альма-матер. Сотрудники и преподаватели института надеются, что полученная студентами в ходе беседы и презентации, просмотра видеороликов о слепоглухих, живого общения со слабовидящими людьми  - поможет будущим специалистам в профессиональном самоопределении, написании домашних, зачетных, курсовых и дипломных работ по специальной психологии и педагогике, а также пригодится во многих жизненных и профессиональных ситуациях.

На площадке интернет-урока доброты были представлены подборка книг по основам специальной педагогики и психологии с уклоном на людей со слабым зрением и слухом и сделан по ней библиографический обзор. Гости из специальной библиотеки для слепых продемонстрировали книги, написанные шрифтом Брайля, тактильные книги (дали прикоснуться к страницам этих особенных книг), звуковые книги, книги с укрупненным шрифтом – предназначенным для письма и чтения незрячими и плоховидящими людьми. Студенты увидели видеоподборки документальных психологических фильмов о слепоглухих, им были прочитаны стихи советского ученого-дефектолога, педагога, литератора, кандидата педагогических наук Ольги Скороходовой, представлены на обсуждение биографии «особенных» людей, добившихся невероятных успехов в жизни и профессии.

По словам организаторов, подводить итоги рано! Одна из главных задач – наладить  дружеские профессиональные отношения с гостями социального занятия и представителями общественных организаций, присутствующими на образовательной площадке, с целью сотрудничества и дальнейшего трудоустройства молодых специалистов – выпускников Сахалинского государственного университета, тех, кто захочет обучать и сопровождать людей с особыми потребностями.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СахГУ, воспитательная работа

Похожие материалы:
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Воспитание – это всерьез и надолго
Творчество как элемент воспитательного процесса
Стезю познания начни с себя
Татьяна Романова: «Вуз должен воспитать в студентах нравственные ценности»
Ставка на патриотическое воспитание
Стратегические ориентиры воспитательной работы
Образование как источник культуры человека
Ректор МГТУ рассказал о духовно-нравственном воспитании молодежи
Социальная ответственность высших учебных заведений

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#83Новости 83
#83Генератор инновационного развития региона
#86Востребованные кадры для региона
#84ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
#82Паспорт региона: Ульяновская область
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике