Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование

Первый серьезный опыт создания инклюзивного профессионального образования проявился у колледжей Республики Башкортостан в процессе реализации государственной программы «Доступная среда». Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники – один из ссузов, для которых вхождение в систему инклюзивного профессионального образования стало началом нового этапа развития.

Просмотров: 179

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

КУНСБАЕВ Сайфутдин Зайнетдинович 

директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники, кандидат педагогических наук, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан, член-корреспондент Академии информатизации образования.

Первый серьезный опыт создания инклюзивного профессионального образования проявился у колледжей Республики Башкортостан в процессе реализации государственной программы «Доступная среда». Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники – один из ссузов, для которых вхождение в систему инклюзивного профессионального образования стало началом нового этапа развития.

За восьмидесятипятилетнюю историю колледж неоднократно становился площадкой для реализации инновационных проектов и программ, направленных на повышение привлекательности для потенциальных абитуриентов и их родителей. Например, в 2018 году коллектив принял участие в создании инклюзивной школы волонтеров «Плечом к плечу» и школы профессионального мастерства «PRO-Микс».

Новой вехой развития стало присвоение в 2016 году статуса базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования. Основной задачей стало оказание практической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при получении ими профессии или специальности, начиная от подбора колледжа и заканчивая сопровождением выпускников при трудоустройстве. Разработаны курсы повышения квалификации для преподавателей республики, проводимые в очной и дистанционной форме.

Колледж является образовательной площадкой для обучения студентов с инвалидностью по специальностям технической и юридической направленности. Здесь созданы условия архитектурной доступности для имеющих различные нарушения здоровья. Чтобы облегчить учащимся процесс получения необходимых навыков, руководством закуплено специальное учебное оборудование, подготовлены образовательные и методические материалы. В адаптированном читальном зале студентам с нарушением зрения предоставлена возможность пользоваться «говорящими» учебниками и учебно-методическими комплексами, книгами, напечатанными шрифтом Брайля.

Для комфортного вхождения в процесс обучения создана психолого-педагогическая служба для студентов с инвалидностью, их родителей, а также кураторов инклюзивных групп. В сенсорной комнате квалифицированные психологи на постоянной основе проводят групповые и индивидуальные занятия. Оборудованы лаборатории электрических основ источников питания, электроники и схемотехники, программирования и виртуальной/дополненной реальности. Все это создает дополнительный стимул для участия в специализированных республиканских и всероссийских олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс».

Базовой профессиональной образовательной организации предстоит решить еще немало задач. Коллектив Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники находится в состоянии поиска, развития, готовности к принятию ответственных решений. И не важно, что это будет: достижение конкретной цели или проведение комплекса мероприятий. Главное – интегрировать особенных детей в социум, помочь им получить необходимые навыки, дающие возможность жить полноценно.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Особая роль наставничества
Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
Признанный лидер профобразования Московской области
III Уфимский международный салон образования
Преобразования в профобразовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ