Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ученые ПетрГУ нашли новый метод обучения нейросети распознаванию образов

В Петрозаводском государственном университете, опорном вузе республики Карелия, завершилась трехлетняя работа по проекту «Новые нейросетевые технологии ассоциативной памяти и распознавания образов в системе взаимодействующих осцилляторов на базе переключательных структур оксидов переходных металлов».

Просмотров: 41

Исследования проводились в рамках гранта Российского научного фонда.

Ученые кафедры электроники и электроэнергетики нашли новый способ обучения импульсной нейронной сети распознаванию и запоминанию образов. В будущем это позволит создавать устройства небольших размеров, предназначенные для решения сложных когнитивных задач.

«В ряде наших исследований начата разработка методик обучения подобных нейронных сетей и показана их реальная работа в качестве устройств распознавания образов. В перспективе на основе этих сетей могут быть созданы компактные нейросетевые чипы с наноразмерными осцилляторами... Закономерности, которые мы выявили, фундаментальны и могут применяться в исследованиях осцилляторных сетей с различными механизмами и топологией связей нейронов», - рассказал доцент кафедры  электроники и электроэнергетики ПетрГУ,  руководитель проекта Андрей Александрович Величко.

Искусственные нейронные сети строятся по тем же принципам, что и сети нервных клеток в живом организме. Процессы запоминания и распознавания образов основываются на передаче сигналов между нейронами. Как правило, нейронные сети создаются программно, но есть системы, состоящие из физических устройств. Наиболее распространены осцилляторные (колебательные) устройства, показатели нейронов в которых ритмически меняются.

Ученые исследовали сеть из нескольких нейтронов-осцилляторов на базе электрических переключателей из диоксида ванадия. При синхронизации частот разных осцилляторов нейросеть можно обучать, информацию переводят в векторную форму. При обучении сеть запоминает сразу несколько векторов, каждому из которых соответствуют параметры системы в определенном синхронном состоянии. Распознавание фиксируется в случае, если при вводе тестового вектора система возвращается к наиболее близкому к нему синхронному состоянию.

С помощью использования уникального термического типа связи между нейронами ученым ПетрГУ удалось существенно расширить число синхронных состояний. К примеру, для системы из двух осцилляторов ученые смоделировали 260 состояний, каждое из которых потенциально может быть использовано для обучения нейросети распознаванию и запоминанию информации.

За 3 года исследователями  опубликовано 14 работ в ведущих международных  журналах.

Залог успеха в работе над проектом – слаженная работа коллектива: Беляева М.А., Борискова П.П. и Путролайнена В.В., а также студента Перминова В.В. (направление подготовки «Приборостроение») и опытных ученых Пергамента А.Л. и Стефановича Г.Б.

Пресс-служба ПетрГУ

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Проверь свои ИТ-навыки!
Полвека курсу фармакологии
Тенденции рынка труда в условиях кризиса
Камчатка-2013. Преодоление. Экспедиция отправляется в путь
В 36-й раз в ПетрГУ проходят сборы программистов
На обсуждении экономические аспекты российско-финляндского приграничного сотрудничества
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Второй Национальный Суперкомпьютерный Форум (НСКФ-2013)
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
Imagine Cup получает новый уровень поддержки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ