Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Образовательная программа RJE3 и учеба в Японии

Магистранты и аспиранты ИГУ осуществили свою мечту – посетили Японию и послушали лекции японских профессоров. Сделали они это в рамках уникальной образовательной программы RJE3, в которой участвуют пять российских вузов и университет Хоккайдо (Япония).

15.04.2015
Просмотров: 244

Магистранты и аспиранты исторического факультета ИГУ осуществили свою мечту – посетили Японию и послушали лекции японских профессоров. Сделали они это в рамках уникальной образовательной программы RJE3, в которой участвуют пять российских вузов и университет Хоккайдо (Япония).

На лекциях в университете Хоккайдо магистранты и аспиранты знакомились с регионами Хоккайдо, Дальнего Востока и Восточной Сибири. В течение пяти дней ведущие профессора читали лекции по океанографии, климатологии, археология, антропологии, архитектуре, истории и международным отношениям.

От исторического факультета ИГУ в программе приняли участие профессор Сергей Кузнецов, доцент Юлия Елохина, преподаватель Дмитрий Лохов, аспиранты Александра Куклина, Александр Юрышев, Наталья Суханова, магистрант Илья Уланов, студентка 4 курса Ирина Черкасова. Биолого-почвенный факультет ИГУ представляли доцент Ольга Лопатовская, магистрант Екатерина Самойлова и аспирант Иннокентий Самусенок. Участники программы поделились своими впечатлениями.

О программе:

– Главная составляющая проекта RJE3 – безусловно, учебная программа. Занятия проводились ежедневно, но при этом каждый учебный день посвящался определенной тематике. Так, в первый день нам представили лекции, затрагивающие тему окружающей среды и природных ресурсов Хоккайдо, Дальнего Востока и Арктической зоны.

Второй день занятий посвящался истории и культуре Хоккайдо и русского Дальнего Востока. Нам рассказали об Айнах – древнем народе, населявшем север Японского архипелага. Поднимались вопросы культурного и этнического многообразия Сибири. Профессор исторического факультета Сергей Кузнецов представил лекцию о тофаларах – коренном малочисленном народе Сибири.

В среду мы рассматривали вопросы архитектуры и инфраструктуры Хоккайдо. После лекций известный архитектор Саппоро, профессор Сетогучи провел экскурсию по городу, показал и рассказал историю уникальных архитектурных памятников. В конце прогулки мы поднялись на вершину телебашни Саппоро, откуда открылся захватывающий вид на весь город.

В четвертый день лекции посвящались вопросам регионального развития, международных отношений и истории российско-японских контактов.

На лекциях слушатели должны были не только воспринимать информацию и знания из разных отраслей, но и принимать участие в групповых обсуждениях на английском языке. Групповые презентации получились настолько живыми и интересными, что каждый раз наши обсуждения выходили за временные рамки расписания.

О презентации ИГУ:

– В последний день программы состоялись презентации университетов-участников программы. Наша группа долго думала, как можно наиболее интересно представить родной университет. Не хотелось идти обычным путем и показывать презентацию с большим количеством графиков, таблиц и статистики. Поэтому мы взяли другое направление: решили доказать, что ИГУ и программу RJE3 связывает целая цепочка мест, событий и людей. Логически доказывая, что наше участие в проекте – это не просто совпадение, мы рассказывали о богатствах нашего региона, Байкале, нашем университете и факультетах, изрядно приправив всю презентацию толикой юмора. Надеемся, что наше небольшое представление было интересным и достаточно информативным, ведь добивались мы именно этого. Главным итогом презентации стал вывод, что ИГУ+RJE3 = сотрудничество.

Об университете Хоккайдо:

– Особое внимание стоит уделить самому университету Хоккайдо – связующему звену нашей программы. Кампус университета большой и занимает практически половину центра Саппоро. Каждый факультет, как и в ИГУ, расположен в отдельном здании. Поразила масштабом и современностью библиотека университета. Обслуживающего персонала в ней практически нет, а всю работу выполняют автоматы-роботы, которые выдают и забирают литературу. Библиотека располагается на 5 этажах, каждый этаж посвящен отдельной науке. Вообще, библиотека университета Хоккайдо произвела огромное впечатление, ведь для нас – историков - это практически сакральное место. 

О японцах и Саппоро:

– Пересекая японскую границу, вы попадаете в мир подчеркнутой вежливости и добросердечности. К примеру, подняв шторку иллюминатора прибывающего самолета, можно увидеть кланяющегося сотрудника аэропорта и почувствовать как раздражение, накопившееся в ходе многочасового перелета, стремительно улетучивается. Пересекая границу Японии, вы обретаете ту знаменитую душевную гармонию, о которой пишут все туристические путеводители, но понять которую можно только столкнувшись с доброй улыбкой внимательного японца, вызывающего искреннее и глубокое уважение.

Каждый день после лекций  и бурных групповых обсуждений мы совершали прогулки по Саппоро, который тоже отличается своей красотой, ухоженностью и самобытностью. Приготовьтесь к тому, что маленькая японская женщина в кимоно, отодвигающая фусума и семенящая вам на встречу, существует сугубо в воображении начитавшегося экзотических книг иностранца. Современный Саппоро — это ровные улицы, сероватые здания, небоскребы, пестрая реклама. В целом, город лишен экзотики. Но это нисколько не умаляет к нему интереса туристов, которые стекаются сюда со всего мира и из других городов Японии. Уже отчаявшись найти «японскую экзотику» где-либо кроме как на страницах книг, мы вдруг обнаружили ее за три остановки от центрального вокзала. На территории старинного синтоистского храма время поистине замерло. Здесь можно увидеть и женщин в кимоно, и причудливо одетых монахов, и всего за 100 йен оценить свою удачу по шестибалльной шкале.

О культурной программе:

– В первый же свободный день мы посетили город Отару, который находится на берегу Японского моря. Отару – это настоящая находка для туриста, расположенный между горами на юге и побережьем на севере. Он сам по себе представляет потрясающую достопримечательность. Когда мы приехали в город, то легкие сразу наполнились чистым морским воздухом. Город Отару необычайно красив, в нем много старинных зданий, милых сувенирных лавочек, рыбных магазинов со всевозможными морскими деликатесами и колоритных маленький ресторанчиков. За пару часов мы успели прогуляться в порту, пройтись по узким улочкам, а самое главное добраться до магазинов с сувенирами. Нельзя пересказать всего того, что мы там увидели и в каком восторге находились, стоит лишь отметить, что никто из нас не уехал без маленького сувенира: от игрушечного самурайского меча до изделий местных мастеров из хрусталя.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный университет, академическая мобильность, япония

Похожие материалы:
Делегация японского Университета Сайтама в АлтГУ
Санкт-Петербургский Технологический сотрудничает с Университетом ИТМО
Международная стажировка "Инновационная педагогика" в Роскильдском университете
Ярмарка японских университетов пройдет в кампусе ДВФУ
Народный рейтинг лучших российских бизнес-школ
Международное сотрудничество Владимирского госуниверситета
Объявлен конкурс на получение стипендий Федерального канцлера
Интеграция: виток за витком
Обучение в Финляндии: открытые перспективы
Интернационализация японских университетов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#88Паспорт региона: Самарская область
#93Эффективный контракт
#88Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"