Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов

Участие в мониторинге эффективности вузов с 2013 года станет обязательным для всех государственных и негосударственных высших учебных заведений России, сообщил в четверг в эфире телеканала «Россия 24» министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

Просмотров: 1202

Если какой-то вуз не показывает высоких результатов в научной деятельности, в трудоустройстве выпускников, высокого уровня преподавателей, в нем должны быть предприняты очень серьезные меры для исправления ситуации, подчеркнул министр образования и науки Ливанов. Участие в мониторинге эффективности вузов с 2013 года станет обязательным для всех государственных и негосударственных высших учебных заведений России, сообщил в четверг в эфире телеканала «Россия 24» министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

«В этом году участие негосударственных вузов в мониторинге было необязательным, тем не менее, нам было важно получить эту информацию. Но хочу сразу сказать, что со следующего года участие в мониторинге будет обязательным для всех российских высших учебных заведений, независимо от того, являются ли они государственными или негосударственными», — сказал он. Если какой-то вуз не показывает высоких результатов в научной деятельности, в трудоустройстве выпускников, высокого уровня преподавателей, в нем должны быть предприняты очень серьезные меры для исправления ситуации, подчеркнул Ливанов.

«Где-то это будет замена руководства, если сдерживающим фактором является отсутствие достаточной компетенции руководителя вуза. Где-то это будет дополнительное финансирование, если мы видим, что вузу просто не хватает средств для реализации своих планов развития. Где-то это может быть и реорганизация, то есть присоединение к более сильному университету, который способен распространить свои более высокие стандарты обучения на этот вуз», — напомнил министр.

По его словам, министерство будет подходить к решению этой задачи индивидуально. Министерство образования и науки РФ опубликовало результаты мониторинга высших учебных заведений. Всего в нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Министерство разделило список неэффективных вузов и филиалов на 3 группы.

В первую группу попали учреждения с признаками неэффективности, связанными со спецификой их деятельности. Это в основном архитектурно-художественные, театральные, транспортные вузы и филиалы. Вторая — вузы и филиалы, для которых до конца года должны быть разработаны программ развития, согласованных с учредителем и регионом. Третья — неэффективные образовательные учреждения, которым предстоит реорганизация. Ранее глава ведомства Дмитрий Ливанов заявлял, что такой мониторинг станет ежегодным.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, рейтинги, качество образования

Похожие материалы:
Состоялась презентация второго рейтинга университетов стран БРИКС
Результаты Мониторинга эффективности вузов за 2013 год
Так просто в рейтинг не попасть
Ассоциация ведущих вузов обсудила подходы к оценке эффективности вузов в 2014 году
РГГУ сможет рассчитывать на повышенное государственное внимание к своему развитию
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
На пути вхождения в мировую элиту
Международный рейтинг университетов U-Multirank
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Негосударственные вузы: есть надежда, что завтра будет лучше

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство