Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов

Участие в мониторинге эффективности вузов с 2013 года станет обязательным для всех государственных и негосударственных высших учебных заведений России, сообщил в четверг в эфире телеканала «Россия 24» министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

22.12.2012
Просмотров: 1190

Если какой-то вуз не показывает высоких результатов в научной деятельности, в трудоустройстве выпускников, высокого уровня преподавателей, в нем должны быть предприняты очень серьезные меры для исправления ситуации, подчеркнул министр образования и науки Ливанов. Участие в мониторинге эффективности вузов с 2013 года станет обязательным для всех государственных и негосударственных высших учебных заведений России, сообщил в четверг в эфире телеканала «Россия 24» министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

«В этом году участие негосударственных вузов в мониторинге было необязательным, тем не менее, нам было важно получить эту информацию. Но хочу сразу сказать, что со следующего года участие в мониторинге будет обязательным для всех российских высших учебных заведений, независимо от того, являются ли они государственными или негосударственными», — сказал он. Если какой-то вуз не показывает высоких результатов в научной деятельности, в трудоустройстве выпускников, высокого уровня преподавателей, в нем должны быть предприняты очень серьезные меры для исправления ситуации, подчеркнул Ливанов.

«Где-то это будет замена руководства, если сдерживающим фактором является отсутствие достаточной компетенции руководителя вуза. Где-то это будет дополнительное финансирование, если мы видим, что вузу просто не хватает средств для реализации своих планов развития. Где-то это может быть и реорганизация, то есть присоединение к более сильному университету, который способен распространить свои более высокие стандарты обучения на этот вуз», — напомнил министр.

По его словам, министерство будет подходить к решению этой задачи индивидуально. Министерство образования и науки РФ опубликовало результаты мониторинга высших учебных заведений. Всего в нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Министерство разделило список неэффективных вузов и филиалов на 3 группы.

В первую группу попали учреждения с признаками неэффективности, связанными со спецификой их деятельности. Это в основном архитектурно-художественные, театральные, транспортные вузы и филиалы. Вторая — вузы и филиалы, для которых до конца года должны быть разработаны программ развития, согласованных с учредителем и регионом. Третья — неэффективные образовательные учреждения, которым предстоит реорганизация. Ранее глава ведомства Дмитрий Ливанов заявлял, что такой мониторинг станет ежегодным.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, рейтинги, качество образования

Похожие материалы:
К вопросу об исследовательской компоненте качества вуза
О международной компоненте при оценивании качества вуза
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
ННГУ Лобачевского вошел в ТОП-200 рейтинга RUR по качеству преподавания
Ассоциация ведущих вузов обсудила подходы к оценке эффективности вузов в 2014 году
Шесть вузов отобраны в проект по повышению конкурентоспособности
Брянская инженерно-технологическая академия: испытание эффективностью
Рейтинговый мониторинг, или Как измерить инновационную деятельность вузов
Определены 200 лучших университетов мира по версии QS
Состоялась презентация второго рейтинга университетов стран БРИКС

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Из журнала
#92Интернационализация образования в России и мире
#91Человеческий капитал профобразования
#93Гражданское воспитание
#93Важнейшее звено социально-экономической системы региона
#91Первый вуз искусств нового типа
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков