Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Творческое образование в свете модернизации

На отечественном культурном фронте глазам изумленной общественности в зимнем сезоне 2011 года предстали … бои далеко не местного значения. Руководители творческих учебных заведений и «примкнувшие» к ним яркие представители культуры плечом к плечу встали на ее защиту.

12.10.2011
Просмотров: 1661

Поезд движется к обрыву?

На отечественном культурном фронте глазам изумленной общественности в зимнем сезоне 2011 года предстали … бои далеко не местного значения. Руководители творческих учебных заведений и «примкнувшие» к ним яркие представители культуры, обеспокоенные судьбой отечественной культуры, которая представилась им поездом, движущимся к обрыву, плечом к плечу встали на ее защиту. Мрачный образ обрыва им «навеяла» логика проекта нового закона «Об образовании в РФ».

Действие первое. В конце января в концертном зале знаменитой Гнесинки, впервые за последние четыре года, состоялось совместное заседание коллегий двух министерств – культуры и образования и науки РФ.

В глазах рябило от обилия медийных лиц: Олег Табаков, Николай Цискаридзе, Александр Соколов, Карина Мелик-Пашаева и многие-многие другие, чьи выступления убедительно продемонстрировали, что деятели культуры настроены весьма решительно. Скажем, Николай Цискаридзе, характеризуя проект нового закона, прямо назвал его «вредительством не только русской культуре, но и вообще российскому государству».

К слову, стоит отметить, что чиновники обоих министерств, сидящие в президиуме, не производили впечатления людей «по другую сторону баррикад». И выступления, и предложения многих из них были и содержательными, и конструктивными.

Действие второе. Тема получила развитие в ходе парламентских слушаний (февраль), организаторами которых выступили думские комитеты по культуре и по образованию. Министр культуры Александр Авдеев вновь подчеркнул, система художественного образования превратилась в падчерицу системы образования, заострив внимание на том, что в новом законе существенно урезаны права творческих вузов. (Ссылка «АО» №45, с. 10-21).

Действие третье. В марте деятели культуры обратились с открытым письмом к Президенту РФ, в котором констатировали, что учебные заведения творческой направленности находятся на грани гибели.

И нельзя не признать, что все перечисленные действия возымели-таки некоторое действие. Как известно, Госдумой принят ряд поправок, призванных снять обеспокоенность общественности о судьбе системы художественного образования в РФ.

Вселяет ли это надежду в души всех тех, кому не безразлична судьба отечественной культуры? Или обрыв только отодвигается?

Автор: Наталия Пылина

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наталия пылина, реформы образования, творческое образование

Похожие материалы:
Знак вопроса похож на петлю
Студенческое самоуправление - пределы самостоятельности
Автономия Сибирского федерального университета
Система художественного образования в современных условиях
Изменения в системе подготовки педагогов
Ранняя профориентация в школе искусств
Будущее культуры Севера
Почему России нужны федеральные колледжи?
Инновации в инженерном образовании
Источник жизненного вдохновения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Евгений Незарегистрированный пользователь
Уж кому - кому, а не Усуповой рассуждать о нравственном и патриотическом воспитании: она - подпевала этого кретина Саши Сотника и наставница этой проклятой Саши Клоковой, что с "Пусси райот" связалась, к тому же, она антипутинка до мозга костей. Посему, ей ли рассуждать о высоком?

2017-03-05 13:08:11 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#83НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
#88Сохраняя традиции, поддерживая инновации
#84Взаимодействие науки и бизнеса в Сахалинском госуниверситете
#84Экспресс-форум №84
#84Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники