Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Творческое образование в свете модернизации

На отечественном культурном фронте глазам изумленной общественности в зимнем сезоне 2011 года предстали … бои далеко не местного значения. Руководители творческих учебных заведений и «примкнувшие» к ним яркие представители культуры плечом к плечу встали на ее защиту.

12.10.2011
Просмотров: 1680

Поезд движется к обрыву?

На отечественном культурном фронте глазам изумленной общественности в зимнем сезоне 2011 года предстали … бои далеко не местного значения. Руководители творческих учебных заведений и «примкнувшие» к ним яркие представители культуры, обеспокоенные судьбой отечественной культуры, которая представилась им поездом, движущимся к обрыву, плечом к плечу встали на ее защиту. Мрачный образ обрыва им «навеяла» логика проекта нового закона «Об образовании в РФ».

Действие первое. В конце января в концертном зале знаменитой Гнесинки, впервые за последние четыре года, состоялось совместное заседание коллегий двух министерств – культуры и образования и науки РФ.

В глазах рябило от обилия медийных лиц: Олег Табаков, Николай Цискаридзе, Александр Соколов, Карина Мелик-Пашаева и многие-многие другие, чьи выступления убедительно продемонстрировали, что деятели культуры настроены весьма решительно. Скажем, Николай Цискаридзе, характеризуя проект нового закона, прямо назвал его «вредительством не только русской культуре, но и вообще российскому государству».

К слову, стоит отметить, что чиновники обоих министерств, сидящие в президиуме, не производили впечатления людей «по другую сторону баррикад». И выступления, и предложения многих из них были и содержательными, и конструктивными.

Действие второе. Тема получила развитие в ходе парламентских слушаний (февраль), организаторами которых выступили думские комитеты по культуре и по образованию. Министр культуры Александр Авдеев вновь подчеркнул, система художественного образования превратилась в падчерицу системы образования, заострив внимание на том, что в новом законе существенно урезаны права творческих вузов. (Ссылка «АО» №45, с. 10-21).

Действие третье. В марте деятели культуры обратились с открытым письмом к Президенту РФ, в котором констатировали, что учебные заведения творческой направленности находятся на грани гибели.

И нельзя не признать, что все перечисленные действия возымели-таки некоторое действие. Как известно, Госдумой принят ряд поправок, призванных снять обеспокоенность общественности о судьбе системы художественного образования в РФ.

Вселяет ли это надежду в души всех тех, кому не безразлична судьба отечественной культуры? Или обрыв только отодвигается?

Автор: Наталия Пылина

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наталия пылина, реформы образования, творческое образование

Похожие материалы:
Ректор Европейского университета рассказал о реформе вузов
Система художественного образования в современных условиях
Автономные учреждения: выгода и риски
Союз ректоров: реформировать военные кафедры в вузах
Новой школе – новый учитель
Экспресс-форум: Европейские стандарты качества образования
Плюсы и минусы законопроекта «Об образовании в РФ»
Плещущий родник творчества и успеха
Предпрофессиональные программы в школах искусств
Студенческое самоуправление - пределы самостоятельности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Евгений Незарегистрированный пользователь
Уж кому - кому, а не Усуповой рассуждать о нравственном и патриотическом воспитании: она - подпевала этого кретина Саши Сотника и наставница этой проклятой Саши Клоковой, что с "Пусси райот" связалась, к тому же, она антипутинка до мозга костей. Посему, ей ли рассуждать о высоком?

2017-03-05 13:08:11 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
13-14 декабря под эгидой Минобрнауки России состоялась V ежегодная национальная выставка...
Из журнала
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#92Форпост личностного роста
#88Региональный аспект профессионального образования
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#88Кому нужны PR-инструменты?
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ