Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Тюменской области появится Центр профессиональной ориентации

Накануне Губернатор Тюменской области Владимир Якушев выступил перед депутатами областной думы с ежегодным посланием. В своем обращении он выделил три момента, касающихся системы образования региона, которая за прошедшую пятилетку существенно изменилась.

Просмотров: 1365

Накануне Губернатор Тюменской области Владимир Якушев выступил перед депутатами облдумы с ежегодным посланием. В своем обращении он выделил три момента, касающихся системы образования, которая за прошедшую пятилетку существенно изменилась.

В послании в частности говорится: «Наша система образования тоже стала другой - ориентированной на качество, вариативной, поощряющей творческое начало. Уже 85% детей вовлечено в различную внеурочную деятельность, стимулирующую всестороннее развитие их способностей, - в работу научных обществ, исследовательских лабораторий, творческих и спортивных кружков и секций. В региональных конкурсах, олимпиадах и состязаниях - а их у нас более 250, вдвое больше, чем пять лет назад, - участвует три четверти детей и подростков (пять лет назад - меньше половины). В базе данных «Одаренный ребенок» уже более 1 500 персональных позиций. Вот оно, наше будущее!

Кстати, отдельно обращаюсь к своим коллегам по правительству, да и к капитанам тюменского бизнеса: эти дети - и наше с вами будущее, совершенно буквально. Нас заменят они. И мы должны уже сейчас помочь им, выстроив совершенно конкретные социальные лифты, ведущие одаренных детей на соответствующие их талантам и склонностям посты и места. Лучшее образование (хоть в России, хоть при необходимости за рубежом), любая другая помощь - все это надо начинать готовить немедленно. Прошу мой аппарат организовать подготовку соответствующих предложений в департаментах области и внести согласованный вариант на рассмотрение Правительства в начале следующего года.Особо хочу выделить три момента, касающихся системы образования.

Во-первых, верной была наша ставка на профессионально-ориентирующую функцию образования, то есть на управляемое формирование и наращивание человеческого капитала области. Для всех учащихся 9-х классов организована предпрофильная подготовка, для трети старшеклассников - профильное обучение, охват которым с 2007 года увеличился в 2 раза. Однако неиспользованные ресурсы еще есть. Их мобилизацией займется создаваемый нами Центр профессиональной ориентации Тюменской области, инициативу создания которого я решительно поддержал, - и ожидаю такой же поддержки от всех структур областного управления, а также от бизнеса и общества.

Во-вторых, не должно ослабевать наше внимание к равной доступности качественных образовательных услуг - независимо от места жительства и социального благополучия. Да, мы впятеро сократили очередь в детские сады; строим новые школы и модернизируем старые (более 90% учеников основных и средних школ обучаются в современных условиях); развиваем систему дистанционного образования для детей-инвалидов. Но и здесь еще есть над чем работать. Несмотря на все объективные трудности, в том, что касается образования, никаких «медвежьих углов» в области остаться не должно.

В-третьих, все эти успехи, конечно, не могли быть достигнуты без колоссальных усилий по улучшению материального обеспечения наших педагогов. Продолжает расширяться спектр адресованных учительству социальных программ и гарантий, прежде всего жилищных. Главное же - за пять лет размер средней заработной платы учителей вырос в 2,5 раза и к концу года сравняется со средней заработной платой в экономике региона. Но и это не предел. Учитель - конечно, настоящий учитель, всецело отдающийся своей работе, - заслуживает и большего, чем средний уровень. И большее будет ему дано».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Владимир Новосёлов: научная мысль должна двигаться на Север
Минобрнауки создаст рейтинг трудоустройства выпускников
Профориентационный центр появится в Тюмени
Тюменская область: кадры решают всё
Состоянии и перспективах развития международной деятельности ТюмГНГУ
BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
Профессионально-общественная аккредитация программ ТюмГНГУ
Обзор рынка труда города Зеленодольска
Модель подготовки специалиста
В ТюмГНГУ начинает работу ИТ-академия Microsoft

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ