Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В ПВГУС создан Центр образования третьего возраста

Изучив опыт европейских и отечественных партнеров по проекту TEMPUS, ПВГУС создал Центр образования третьего возраста – структуру, ориентированную на работу с пожилыми людьми посредством организации просветительских и учебных курсов, творческих мастерских, курсового обучения по различным программам.

Просмотров: 87

С 2013 года кафедра «Экономика и управление» ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса» является участником международного гранта «TEМPUS» (номер проекта: 544517- TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMP US-JPHES) – одной из программ Европейского Союза, направленных на содействие развитию систем высшего образования в странах-партнерах (не членах ЕС). Ее основная задача – расширение сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами-партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса.

В рамках проекта 544517-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPHES, основной задачей которого является развитие университетов третьего возраста на базе высших учебных заведений, сформирован консорциум вузов-участников, в который вошли Университет Генуи (организация-грантодержатель, Италия), Классический университет Мальты, Технический университет г. Зволена (Словакия), университет Стратклайда (Шотландия), Ассоциация университетов третьего возраста (Португалия), Донецкий государственный университет управления и Волынский институт экономики и управления (Украина), Бакинский евразийский университет и Кавказский университет (г. Баку, Азербайджан), Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров, Самарский государственный технический университет, Поволжский государственный университет сервиса.

Актуальность реализации данного проекта для г.о. Тольятти обусловлена рядом объективных причин:

  1. Проблема стремительного старения нации, характерная в настоящее время для стран Европы, становится актуальной и для нашей страны. По данным официальной статистики к 2050 году в Российской Федерации 37 % населения будет старше 60 лет, в настоящее время в г.о. Тольятти более 18% населения находятся за рамками трудоспособного возраста, а по количеству пожилых людей Тольятти занимает 26 место среди городов России
  2. Как правило, пожилые люди воспринимаются как угасающие, что в социально-практическом аспекте означает исключение данной группы граждан из активной общественной жизни, а возраст становится орудием угнетения. Внушаемая обществом «ущербность» пожилого человека нередко становится непреодолимым препятствием в его самореализации.
  3. Выход на пенсию в России, и г.о. Тольятти не является в этом плане исключением, почти всегда является вынужденным — здоровье или домашние обстоятельства уже не позволяют работать в полную силу, а работодатель не готов пойти на уступки, например, предоставить неполный рабочий день. Кроме того, материальное положение пенсионера у нас не просто меняется к худшему, а выражается социологическим термином «эксклюзия» - безнадежная бедность, нищета.
  4. Существование такой проблемы для старшего поколения как одиночество и неприспособленность к новым условиям жизни. В развитых странах для решения выделенных проблем создаются различные социальные службы, результативность которых не всегда достаточна и оценивается весьма спорно.

Гораздо более эффективно, как показывает практика, указанные проблемы могут быть решены с помощью самоорганизации старшего поколения в клубы по интересам или посещения Центров и «Университетов третьего возраста», которые представляют собой новую форму работы с пожилыми людьми посредством организации просветительских и учебных курсов, творческих мастерских, а также курсового обучения по различным программам, создают условия для изменения стереотипа поведения и жизненных установок пожилых людей: уход от пассивной, потребительской позиции и формирование новой модели личностного поведения путём вовлечения пожилых людей в образовательный процесс, разработку и осуществление общественно значимых проектов, повышения степени их вовлеченности в общественную жизнь.

Изучив опыт европейских и отечественных партнеров по проекту TEMPUS, решением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса» от 15.10.2014 №3 был создан Центр образования третьего возраста – структура, ориентированная на работу с пожилыми людьми посредством организации просветительских и учебных курсов, творческих мастерских, курсового обучения по различным программам, оказания содействия в получении услуг по раскрытию внутренних возможностей и потребностей для формирования у них активной жизненной позиции и самореализации.

Целями деятельности Центра являются:

  1. Создание условий для изменения стереотипа поведения и жизненных установок пожилых людей: уход от пассивной, потребительской позиции и формирование новой модели личностного поведения путём вовлечения пожилых людей в образовательный процесс, разработку и осуществление общественно значимых проектов, увеличения степени их участия в общественной жизни
  2. Повышение качества жизни и социальной активности граждан старшего поколения;
  3. Укрепление физического и душевного здоровья.

Основные задачи Центра образования третьего возраста ПВГУС:

  • привлечение представителей старшего поколения к активной жизни в обществе, реализации социальных проектов, использованию своих профессиональных знаний, жизненного опыта для организации общественного просветительства, воспитания молодежи;
  • организация культурно-просветительской и социально-досуговой работы с пожилыми людьми;
  • развитие системы дополнительного образования «в течение всей жизни»;
  • повышение уровня компьютерной грамотности пенсионеров. Предоставление возможности работы на компьютерах в сети Интернет;
  • создание новых межличностных контактов для одиноких пенсионеров и пожилых людей с достаточно высокой жизненной активностью;
  • повышение правовой грамотности пожилых людей. Формирование у пожилых людей представлений о законодательстве РФ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ПВГУС (Тольятти), образование в течение жизни, международное сотрудничество

Похожие материалы:
ВТО и высшая школа России
ПВГУС совместно с французами займется благоустройством Тольятти
Декларация о Европейском пространстве высшего образования
Образование в течение жизни в России и мире
ПВГУС сотрудничает с Брестским техническим университетом
ПВГУС будет готовить гидов-переводчиков совместно с итальянцами
ПВГУС посетила представитель мэрии болгарского города Казанлык
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов
ПВГУС посетила болгарская делегация Русенского университета «Ангел Кънчев»
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#93Гражданское воспитание в международном колледже «Полиглот»
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами