Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Проект создания транспортного коридора, связывающего Европу и Азию

Ректор ДВГУПС принял участие в заседании Президиума РАН, на котором было заслушано научное сообщение президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина по теме «Интегральный проект солидарного развития на Евро-Азиатском континенте (научно-практическая концепция)».

21.03.2014
Просмотров: 1318

Ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения, профессор Борис Дынькин принял участие в заседании Президиума Российской академии наук, на котором было заслушано научное сообщение президента ОАО «РЖД», доктора политических наук Владимира Якунина по теме «Интегральный проект солидарного развития на Евро-Азиатском континенте (научно-практическая концепция)».

Нужно отметить, что от всех транспортных вузов России в заседании принимали участие только ректор ДВГУПС и Президент Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), академик РАН В.И. Колесников.

Проект, с которым познакомил всех собравшихся Владимир Якунин, предусматривает создание мощного и многопрофильного транспортного коридора, связывающего Европу и Азию от Атлантического до Тихого океана, с максимальным развитием Сибири и Дальнего Востока.

Россия, занимая 30% территории евро-азиатского континента, объективно является коммуникационным ядром между странами Азии и центрами Европы. Она находится в центре транспортных и энергетических интересов трех больших регионов – Западной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии и может за короткий срок стать центральным элементом этой суперсистемы, к которой будут тяготеть Индия, Иран, арабский мир, постсоветские республики Азии.

Проект «Трансъевразийский пояс «Развитие» — не только технический, но также политический и социальный. «Трансъевразийский пояс «Развитие» предполагает прокладку магистралей не только железнодорожного транспорта, но и для передачи электроэнергии, а также всех видов связи. Все это — от Тихого океана до Атлантики. В случае успешного воплощения идеи ожидается создание 10–15 новых промышленных отраслей, появление новых городов и огромного количества новых рабочих мест, дальнейшее освоение Сибири и Дальнего Востока.

Проект представляет собой глобальную железнодорожную магистраль со скоростным транспортом, в том числе грузовым, связывающим Европу и Азию, а в будущем и с выходом на север страны, на Чукотку. Однако помимо самой железной дороги, проект предполагает развитие новых отраслей промышленности и создание новых городов.

По словам Якунина, реализация столь крупных международных проектов способна придать новое качество всей мировой экономике и вытащить мир из глобального экономического кризиса.

Президент Российской академии наук Владимир Фортов высказался в поддержку нового проекта. Он подчеркнул, что реализация такого гигантского проекта даст работу многим отраслям науки и огромному количеству научных институтов.

Как пояснил в своем выступлении академик РАН Евгений Примаков, это очень выгодный для России проект, который сможет поднять нашу экономику. Однако рассчитывать на международную финансовую помощь не надо. Следует полагаться только на собственные силы, объявив этот проект российским.

Необходимо отметить, что многие участники заседания отметили важность проекта для дальнейшего развития России. Он даст импульс развитию региональной экономике, свяжет отдаленные регионы с центром, позволит создать новые рабочие места и социальную инфраструктуру. Свободные пространства Сибири и Дальнего Востока послужат площадкой для создания индустрий и поселений нового техно-промышленного и социо-культурного уклада.

В ходе реализации этого проекта возрастет потребность в квалифицированных кадрах. Решая эту проблему, особое внимание будет уделено транспортным вузам Сибири и Дальнего Востока, которые на протяжении всей своей деятельности являются кузницей кадров для своих регионов. Не останется в стороне от решения этих вопросов и Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

Мы попросили прокомментировать представленный на заседании Президиума Российской академии наук проект ректора ДВГУПС Бориса Дынькина:

- Проект очень актуальный, - отметил Борис Евгеньевич, - особенно для нас, так как во многом затрагивает перспективы развития Сибири и Дальнего Востока. Мы граничим с крупнейшими государствами АТР, и сегодня многих волнует состояние транспортных коридоров из Азии в Европу и обратно. Это вопросы международного взаимодействия, которые можно решать только всем вместе. Хочу отметить, что часть поднятых в проекте вопросов, уже неоднократно рассматривались Международной ассоциацией транспортных университетов стран АТР.

Надеюсь, что реализация нового проекта поможет России еще более эффективно решать многие поставленные задачи. И приятно отметить, что ОАО «РЖД», занимаясь разработкой транспортных коридоров, уже проделывает огромную работу в этом направлении.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ДВГУПС, ОАО РЖД, транспортное образование

Похожие материалы:
Дополнительное образование – важный ресурс экономики
«Открытый разговор» с Владимиром Якуниным в ОмГУПСе
Конкурентные преимущества транспортных университетов
Трудоустройство выпускников ОмГУПС: выбор на всю жизнь!
VIII Международный симпозиум железнодорожных вузов
Перспективы развития транспортной науки
Новая «платформа» транспортного образования
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
Сквозь призму новых образовательных стандартов
Повышение качества транспортного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
Из журнала
#92Залог достойного будущего
#93В ногу со временем
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#91Законодательство о целевой подготовке студентов
#90Слово редактора к №90
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту