Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Проект создания транспортного коридора, связывающего Европу и Азию

Ректор ДВГУПС принял участие в заседании Президиума РАН, на котором было заслушано научное сообщение президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина по теме «Интегральный проект солидарного развития на Евро-Азиатском континенте (научно-практическая концепция)».

Просмотров: 1326

Ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения, профессор Борис Дынькин принял участие в заседании Президиума Российской академии наук, на котором было заслушано научное сообщение президента ОАО «РЖД», доктора политических наук Владимира Якунина по теме «Интегральный проект солидарного развития на Евро-Азиатском континенте (научно-практическая концепция)».

Нужно отметить, что от всех транспортных вузов России в заседании принимали участие только ректор ДВГУПС и Президент Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), академик РАН В.И. Колесников.

Проект, с которым познакомил всех собравшихся Владимир Якунин, предусматривает создание мощного и многопрофильного транспортного коридора, связывающего Европу и Азию от Атлантического до Тихого океана, с максимальным развитием Сибири и Дальнего Востока.

Россия, занимая 30% территории евро-азиатского континента, объективно является коммуникационным ядром между странами Азии и центрами Европы. Она находится в центре транспортных и энергетических интересов трех больших регионов – Западной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии и может за короткий срок стать центральным элементом этой суперсистемы, к которой будут тяготеть Индия, Иран, арабский мир, постсоветские республики Азии.

Проект «Трансъевразийский пояс «Развитие» — не только технический, но также политический и социальный. «Трансъевразийский пояс «Развитие» предполагает прокладку магистралей не только железнодорожного транспорта, но и для передачи электроэнергии, а также всех видов связи. Все это — от Тихого океана до Атлантики. В случае успешного воплощения идеи ожидается создание 10–15 новых промышленных отраслей, появление новых городов и огромного количества новых рабочих мест, дальнейшее освоение Сибири и Дальнего Востока.

Проект представляет собой глобальную железнодорожную магистраль со скоростным транспортом, в том числе грузовым, связывающим Европу и Азию, а в будущем и с выходом на север страны, на Чукотку. Однако помимо самой железной дороги, проект предполагает развитие новых отраслей промышленности и создание новых городов.

По словам Якунина, реализация столь крупных международных проектов способна придать новое качество всей мировой экономике и вытащить мир из глобального экономического кризиса.

Президент Российской академии наук Владимир Фортов высказался в поддержку нового проекта. Он подчеркнул, что реализация такого гигантского проекта даст работу многим отраслям науки и огромному количеству научных институтов.

Как пояснил в своем выступлении академик РАН Евгений Примаков, это очень выгодный для России проект, который сможет поднять нашу экономику. Однако рассчитывать на международную финансовую помощь не надо. Следует полагаться только на собственные силы, объявив этот проект российским.

Необходимо отметить, что многие участники заседания отметили важность проекта для дальнейшего развития России. Он даст импульс развитию региональной экономике, свяжет отдаленные регионы с центром, позволит создать новые рабочие места и социальную инфраструктуру. Свободные пространства Сибири и Дальнего Востока послужат площадкой для создания индустрий и поселений нового техно-промышленного и социо-культурного уклада.

В ходе реализации этого проекта возрастет потребность в квалифицированных кадрах. Решая эту проблему, особое внимание будет уделено транспортным вузам Сибири и Дальнего Востока, которые на протяжении всей своей деятельности являются кузницей кадров для своих регионов. Не останется в стороне от решения этих вопросов и Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

Мы попросили прокомментировать представленный на заседании Президиума Российской академии наук проект ректора ДВГУПС Бориса Дынькина:

- Проект очень актуальный, - отметил Борис Евгеньевич, - особенно для нас, так как во многом затрагивает перспективы развития Сибири и Дальнего Востока. Мы граничим с крупнейшими государствами АТР, и сегодня многих волнует состояние транспортных коридоров из Азии в Европу и обратно. Это вопросы международного взаимодействия, которые можно решать только всем вместе. Хочу отметить, что часть поднятых в проекте вопросов, уже неоднократно рассматривались Международной ассоциацией транспортных университетов стран АТР.

Надеюсь, что реализация нового проекта поможет России еще более эффективно решать многие поставленные задачи. И приятно отметить, что ОАО «РЖД», занимаясь разработкой транспортных коридоров, уже проделывает огромную работу в этом направлении.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ДВГУПС, ОАО РЖД, транспортное образование

Похожие материалы:
VIII Международный симпозиум железнодорожных вузов
Новая «платформа» транспортного образования
Транспортное образование: включить режим опережения
Перспективы развития транспортной науки
В Санкт-Петербурге обсудили кадровую политику транспортной отрасли
Заседание Международного союза железных дорог
ДВГУПС принимает участие во Всероссийском стартап-туре-2015
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
Конкурентные преимущества транспортных университетов
ДВГУПС – в составе Университета Арктики (UArctic)

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Мир исследователей и повседневность встретятся на Летней школе ТюмГУ “Пересечения”
Старт регистрации. Школа организована Институтом социально-гуманитарных наук при поддержке...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов