Сроки проведения: 2015-2016 годы
Участники: Образовательные организации
Партнёр: Ассоциация инновационных регионов России

Коллективная модель инноваций

Журнал «Аккредитация в образовании» в рамках постоянной рубрики «Регион» начинает новый информационный проект, нацеленный на медиаподдержку и широкое публичное представление образовательных организаций тех российских территорий, где сегодня активно выстраиваются региональные инновационные системы. Кластер – одно из центральных звеньев этих систем, поэтому обойти вниманием это главное тематическое событие мы просто не имели права. Итак, несколько сюжетов с Самарского экономического форума-20151.

Читать далее

Уважаемые читатели!

Федеральный информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» в рамках постоянной рубрики «Регион» начал новый информационный проект – «Территория развития». Проект нацелен на медиаподдержку и широкое публичное представление образовательных организаций тех регионов, которые активно выстраивают региональную инновационную систему, в том числе пилотных регионов, вошедших в перечень инновационных территориальных кластеров.

В настоящее время кластерная политика рассматривается в качестве одного из ключевых инструментов развития территорий во всём мире. В Европе и США она активно реализуется с 2000 годов, а в последние годы – и в России. При этом, по данным Российской кластерной обсерватории, по уровню участия в кластерах учреждений высшей школы Россия занимает одно из первых мест в Европе (например, в списке участников каждого из 25 пилотных инновационных территориальных кластеров обязательно присутствуют два-три региональных вуза). Это и понятно – в большой степени именно университеты должны обеспечить научно-исследовательскую и кадровую поддержку создающимся региональным институтам развития (в т.ч. кластерам).

Почему редакция решила приступить к реализации проекта «Территория развития»? На одном из круглых столов международного форума «Технопром-2015» глава наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере И. Бортник особо выделил следующий момент: на сегодняшний день очень актуальным является открытый обмен опытом между участниками инновационного процесса (особенно – инновационных территориальных кластеров), выявление и информирование о «лучших практиках» и «историях успеха». «Важно перенять хороший опыт, посмотреть, где что получается, и этот опыт передать», – подчеркнул он.

Задачи информационной поддержки и сопровождения образовательных организаций – участников инновационных региональных проектов и программ развития ставит перед собой и Комитет по образованию Ассоциации инновационных регионов России (АИРР), в частности:

Этими задачами, начав проект, руководствуемся и мы – издательство «Аккредитация в образовании». При этом обращаем ваше внимание – само название проекта – «Территория развития» – подразумевает то, что он не ограничивается только кластерной тематикой. К участию в проекте приглашаются все образовательные организации, реализующие значимые для развития своих регионов и отраслей проекты и программы.

Показать весь текст


Екатерина Шигапова,
директор издательства «Аккредитация в образовании»