Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Технологии образования

Теги разделаинформационные технологииобразовательные технологииинклюзивное образованиедистанционное образованиетьюторство
Статьи журнала: 115упорядочить: по дате по популярности
#53Тьюторство как эффективная практика индивидуализации
#58Тьюторство должно стать для вузов привычным
#58НЕТ – поверхностной тьюторизации
#33Фактор конкурентоспособности
#33Сетевой университет СНГ
Показать все
Материалы сайта: 303упорядочить: по дате по популярности
Расширение экспортных возможностей российских вузов

Российские вузы имеют реальную возможность восстановить международный авторитет нашей высшей школы на международном образовательном рынке – такова точка зрения авторов статьи, ректора Евразийского открытого института С.Н. Исаева и ректора МЭСИ Н.В. Тихомировой.

«Лаборатория Касперского» поддержит грантами молодых ученых

«Лаборатория Касперского» поддержит грантами молодых ученых из России и других стран СНГ.«Лаборатория Касперского» объявляет о старте обновлённой программы грантов для молодых ученых на реализацию научно-исследовательских проектов в области информационной безопасности.

Интервью с победителями конкурса «Моя инициатива в действии»

Интервью со студентами МГПУ, создателями проекта Univote и победителями конкурса «Моя инициатива в действии» в номинации «Движение вперед». Ребята рассказали о себе, о том, как создавался самый социальный рейтинг вузов, о своем отношении к всемирной паутине и еще много всего интересного.

Тьюторство как эффективная практика индивидуализации

Что стоит за модным сегодня словом «тьюторство», насколько в действительности тьютор востребован временем, и что необходимо для дальнейшего развития этого движения? Об этом диалог с президентом Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяной Ковалевой.

Проблемы инклюзивного образования
  Комментарии: 2

В настоящее время система образования каждого государства ориентируется на мировую образовательную политику, формируемую такими общественными институтами, как ЮНЕСКО и Всемирный банк, и становится все более открытой, единообразной и преемственной. Основное требование – универсальность, общедоступность образования.

Дорожная карта инклюзивного образования

В Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». Об актуальности темы свидетельствует статистика. По данным Министерства образования и науки РФ, в школах России учится 450 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них только 15 тыс. продолжают обучение в вузах.

Инклюзия не просто включение

К числу проблемных областей, которые необходимо ликвидировать, чтобы построить в России инклюзивную образовательную вертикаль, принадлежат научно-методическое обеспечение учебного процесса и получение необходимых знаний родителями. Свое мнение о положении дел в этих областях высказал директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

Творческая реабилитация инвалидов – методики, программы, инновации

Термин «творческая реабилитация» возник и стал популярным чуть более десяти лет назад. До этого никакие другие методы работы с детьми-инвалидами, кроме принятых в государственной системе, не приветствовались. Тогда же стали появляться первые арттерапевты, артпедагоги, первые центры творческой реабилитации. На сегодняшний день только в Петербурге действует около двадцати различных центров, в названии которых присутствует термин «творческая реабилитация».

Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На пленарном заседании осенней экспертной сессии был рассмотрен вопрос реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири. С содокладом по этой теме выступил проректор-директор ТЭИ Юрий Александров.

Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне

В Новосибирской области инклюзивное образование является закономерным этапом в развитии системы образования людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь работают уникальные площадки, осуществляющие практику инклюзивного образования, активно действуют родительские ассоциации и общественные организации, развиваются региональные проекты.

Владимир Рудашевский: об образовании и бизнесе

Интервью с гостем номера – Владимиром Рудашевским – о принципах конструктивного взаимодействия бизнеса и системы образования, о профессиональных и образовательных стандартах, об инструментах общественно-профессиональной аккредитации и других актуальных проблемах сегодняшнего дня.

Уровень компетенции выявляют тесты

В Санкт-Петербурге силами малого инновационного предприятия «Академия информационных технологий» разработано и внедрено в практику несколько компьютерных систем (программ), позволяющих оперативно диагностировать уровень ведущих профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальностям «Медицинская оптика», «Лабораторная диагностика» и другим.

Полуфинал чемпионата мира по программированию АСМ NEERC-2012

С 30 ноября по 3 декабря в АлтГТУ состоятся XVII полуфинальные соревнования международного чемпионата мира по программированию среди студентов в Северо-Восточном Европейском регионе. В полуфинальных соревнованиях примут участие более 50 команд из Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Киргизии.

«Моя инициатива в действии»: продолжение интервью

Продолжаем интервью с создателями проекта Univote и победителями конкурса «Моя инициатива в действии» в номинации «Движение вперед». Совсем скоро каждый желающий сможет лично познакомиться с Univote, так как интернет-проект начинает свою работу в самое ближайшее время.

Экспресс-форум: проблемы IT-образования
  Комментарии: 3

За последние годы проблемы развития IT-отрасли и подготовки кадров для этой сферы обсуждались неоднократно. Заинтересованность государства в развитии информационных технологий подтверждает увеличение в два раза за последние семь лет бюджетных мест в вузах по профильным направлениям подготовки. Серьезные проблемы, однако, остаются.

Тьюторство в Алтайском государственном университете

Для снижения негативных последствий адаптации первокурсников существует тьюторская система. Эта система предполагает, что студенты старших курсов общаются с учащимися в качестве наставников, помогают в учебе и внеучебной деятельности. В заграничных высших учебных заведениях такая система существует уже давно, благоприятно воздействуя на учебный процесс и успеваемость учащихся.

Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики

Межрегиональный образовательный форум "Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики" пройдет в городе Чебоксары при поддержке и содействии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.

Тьюторство должно стать для вузов привычным

Тьюторское сопровождение многие считают одной из эффективных форм развития наставничества в системе непрерывного образования. О том, как укрепляется тьюторская позиция в вузах России, беседа с завучем магистратуры «Тьюторство в сфере образования» Московского педагогического государственного университета Ниной Лебедевой.

НЕТ – поверхностной тьюторизации

Кроме задачи формального утверждения стандарта профессиональной деятельности тьютора, перед Международной тьюторской ассоциацией (МТА) встала задача трактовки стандарта для разных профессиональных групп и его преломления на разных практиках и уровнях образования.

Тьюторство как ресурс развития образования

В Новосибирском государственном педагогическом университете прошел образовательный форум «Тьюторство как ресурс развития образования», собравший и опытных тьюторов, и преподавателей, которые только начинают свой путь в этой области.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | » |  
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Слово редактора к №95
Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с...
Из журнала
#87Объединяющая площадка профессионального образования
#88Дуальное образование в России
#87Информационная открытость – показатель эффективности
#87Независимая оценка качества - опыт Ульяновской области
#89В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий