Российские вузы имеют реальную возможность восстановить международный авторитет нашей высшей школы на международном образовательном рынке – такова точка зрения авторов статьи, ректора Евразийского открытого института С.Н. Исаева и ректора МЭСИ Н.В. Тихомировой.
«Лаборатория Касперского» поддержит грантами молодых ученых из России и других стран СНГ.«Лаборатория Касперского» объявляет о старте обновлённой программы грантов для молодых ученых на реализацию научно-исследовательских проектов в области информационной безопасности.
Интервью со студентами МГПУ, создателями проекта Univote и победителями конкурса «Моя инициатива в действии» в номинации «Движение вперед». Ребята рассказали о себе, о том, как создавался самый социальный рейтинг вузов, о своем отношении к всемирной паутине и еще много всего интересного.
В Санкт-Петербурге силами малого инновационного предприятия «Академия информационных технологий» разработано и внедрено в практику несколько компьютерных систем (программ), позволяющих оперативно диагностировать уровень ведущих профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальностям «Медицинская оптика», «Лабораторная диагностика» и другим.
На пленарном заседании осенней экспертной сессии был рассмотрен вопрос реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири. С содокладом по этой теме выступил проректор-директор ТЭИ Юрий Александров.
Интервью с гостем номера – Владимиром Рудашевским – о принципах конструктивного взаимодействия бизнеса и системы образования, о профессиональных и образовательных стандартах, об инструментах общественно-профессиональной аккредитации и других актуальных проблемах сегодняшнего дня.
В Новосибирской области инклюзивное образование является закономерным этапом в развитии системы образования людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь работают уникальные площадки, осуществляющие практику инклюзивного образования, активно действуют родительские ассоциации и общественные организации, развиваются региональные проекты.
В настоящее время система образования каждого государства ориентируется на мировую образовательную политику, формируемую такими общественными институтами, как ЮНЕСКО и Всемирный банк, и становится все более открытой, единообразной и преемственной. Основное требование – универсальность, общедоступность образования.
К числу проблемных областей, которые необходимо ликвидировать, чтобы построить в России инклюзивную образовательную вертикаль, принадлежат научно-методическое обеспечение учебного процесса и получение необходимых знаний родителями. Свое мнение о положении дел в этих областях высказал директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.
В Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». Об актуальности темы свидетельствует статистика. По данным Министерства образования и науки РФ, в школах России учится 450 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них только 15 тыс. продолжают обучение в вузах.
За последние годы проблемы развития IT-отрасли и подготовки кадров для этой сферы обсуждались неоднократно. Заинтересованность государства в развитии информационных технологий подтверждает увеличение в два раза за последние семь лет бюджетных мест в вузах по профильным направлениям подготовки. Серьезные проблемы, однако, остаются.
С 30 ноября по 3 декабря в АлтГТУ состоятся XVII полуфинальные соревнования международного чемпионата мира по программированию среди студентов в Северо-Восточном Европейском регионе. В полуфинальных соревнованиях примут участие более 50 команд из Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Киргизии.
Продолжаем интервью с создателями проекта Univote и победителями конкурса «Моя инициатива в действии» в номинации «Движение вперед». Совсем скоро каждый желающий сможет лично познакомиться с Univote, так как интернет-проект начинает свою работу в самое ближайшее время.
Термин «творческая реабилитация» возник и стал популярным чуть более десяти лет назад. До этого никакие другие методы работы с детьми-инвалидами, кроме принятых в государственной системе, не приветствовались. Тогда же стали появляться первые арттерапевты, артпедагоги, первые центры творческой реабилитации. На сегодняшний день только в Петербурге действует около двадцати различных центров, в названии которых присутствует термин «творческая реабилитация».
Что стоит за модным сегодня словом «тьюторство», насколько в действительности тьютор востребован временем, и что необходимо для дальнейшего развития этого движения? Об этом диалог с президентом Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяной Ковалевой.
Автор отмечает, что в период профессиональной подготовки студенты должны получить представление о возможностях и последствиях деятельности в сфере сохранения здоровья, самоконтроля, самооценки. Обучение должно носить рефлексивный характер.
В Государственной Думе прошло очередное заседание Экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн технологиям. Участники обсудили законопроект №571124-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», направленный на регулирование больших пользовательских данных, так называемых BigData.
Молодые программисты Университета ИТМО победили в 39-м студенческом чемпионате мира по программированию Ассоциации вычислительной техники (ACM-ICPC), установив рекорд: за пять часов команда решила все 13 задач (ни одной команде ранее не удавалось решить все задания).
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого стал участником академического образовательного проекта «Лекториум», объединившего онлайн-курсы ведущих университетов страны. Преподаватели Политехнического университета стали авторами нескольких образовательных программ по математическим и гуманитарным наукам.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала