Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Рубрики

Теги разделакачество образованияличный опытпрофильс места событияакцентalma materкомпетентноточка зренияактуальное интервьюэкспресс-форум
Статьи журнала: 2644упорядочить: по дате по популярности
#33Инновационная идеология КГТУ
#33НХТИ - образование для нефтехимической промышленности
#33ТГГПУ - будущее педагогического образования
#33НГТТИ: от техникума до института
#33Интеграция науки и образования
Показать все
Материалы сайта: 2665упорядочить: по дате по популярности
Расширение экспортных возможностей российских вузов

Российские вузы имеют реальную возможность восстановить международный авторитет нашей высшей школы на международном образовательном рынке – такова точка зрения авторов статьи, ректора Евразийского открытого института С.Н. Исаева и ректора МЭСИ Н.В. Тихомировой.

Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО

С момента внедрения ФГОС нового поколения миновало почти полтора года. Пришла пора оценить темпы, содержание и качество работы учебных заведений, направленной на выполнение заложенных в стандартах требований, выявить закономерности, зоны риска и обозначить дальнейшие приоритеты развития.

Воспитание – это всерьез и надолго

В сентябре 2012 года Москве состоялся I Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе учреждений ВПО. Резолюция, принятая по итогам работы конгресса, определила приоритетные направления, на которых необходимо сконцентрировать внимание проректорам, и наметила основные изменения в организации воспитательного процесса.

Аккредитация как «зеркало» российского образования

В сфере аккредитации новый серьезный этап развития: начал свою работу постоянный коллегиальный независимый аккредитационный орган – Национальный аккредитационный совет. Читайте наш репортаж с первого заседания совета, состоявшегося 7 декабря в Москве.

Нелли Литвак: Голландские советы по профессиональной ориентации

Что полезного можно почерпнуть из европейского подхода в высшему образованию? Своими соображениями поделилась Нелли Литвак, автор популярных книг по профориентированию и профессор прикладной математики в университете Твенте, Нидерланды.

Владимир Наводнов: Нестандартные стандарты

Наш собеседник – Владимир Наводнов – из той когорты российских экспертов в области оценки качества образования, про которых принято говорить «специалист высочайшего класса». Ключевая тема интервью посвящена становлению системы общественно-профессиональной аккредитации в России.

Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в Европе

Статья Ахима Хопбаха, президента ENQA, посвящена современному состоянию и тенденциям развития гарантии качества на европейском пространстве. По мнению автора, в настоящее время важнейшими характеристиками внешней гарантии качества в ЕНЕА являются разнообразие и регулярные изменения.

Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
  Комментарии: 1

В мае 2012 года Президентом РФ была поставлена краткосрочная задача по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования. В связи с этим возникают закономерные вопросы. Что будут представлять собой такие центры? Как много их нужно? Что станет с колледжами, на базе которых откроются подобные центры?

Как измерить «гранит науки»?

Свое мнение о перечне критериев эффективности деятельности вузов высказывает заведующий кафедрой физики и прикладной математики Владимирского государственного университета С.М. Аракелян. Предлагаемые критерии, с одной стороны, слишком заформализированы, а с другой – слишком упрощенно и без учета профиля представляют творческую научную деятельность.

Ахим Хопбах: «Оценку качеству могут дать только профессионалы»

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление Ахима Хопбаха, президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

Российская модель рейтингования: подходы и критерии

Сравнительный анализ оценки эффективности качества в России и за рубежом от РосНОУ. Первое мерило при установлении рейтинга вузов – это качество образования. Все остальное – наука, инновационная деятельность, международные контакты, отношения с работодателем – напрямую сказывается на качестве учебного процесса.

Путь один – к новым исследовательским формам

Интервью директора института аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского посвящено вопросам конкурентоспособности российских университетов. Борис Бедный считает, что решение проблем российской науки – это сложная, комплексная задача, требующая для своей реализации дорогостоящих механизмов кадрового и финансового обеспечения.

Национальное академическое ранжирование вузов Казахстана

Республика Казахстан имеет уже немалый опыт в области оценки качества высшего профессионального образования. Наш автор сегодня – один из авторитетных специалистов в области оценки качества – по просьбе журнала «АО» знакомит читателей с методами ранжирования вузов, используемыми в системе высшей школы Казахстана.

Развивая экономику, открывать новые техникумы

В авторской статье председателя Совета директоров учреждений НПО и СПО Чеченской Республики А.Я. Гайрабекова представлены данные, подтверждающие, что в республике не только нельзя сокращать количество действующих вузов, техникумов и колледжей – наоборот, необходимо открывать новые, особенно в сельских районах.

Калужская область - эффективная система СПО

Калужская область – регион, в котором разработана наиболее эффективная модель территориально-отраслевой организации ресурсов системы СПО. Характеристике и особенностям деятельности, получившей высокую оценку Минобрнауки РФ, посвящено интервью министра образования и науки Калужской области Александра Аникеева.

Алтайский технический университет: планы на 2013 год

Руководство АлтГТУ выделило основные задачи, предстоящие осуществить в новом 2013 г. — выборы нового руководителя вуза, строительство бассейна, участие в федеральных образовательных программах, реализация инновационных и научных разработок, международное сотрудничество и зарубежные стажировки преподавателей и студентов вуза.

Заметки на полях ФГОС СПО

С начала внедрения ФГОС СПО третьего поколения (1 сентября 2011 года) миновало почти полтора года. Пришла пора оценить и качество новых стандартов, и работу учебных заведений, направленную на выполнение их требований, а также обозначить, над чем работать дальше.

Гранты для молодых – это хорошо

«Желание получать гранты похвально, но оно не должно превращаться в самоцель», – считает доктор физико-математических наук, профессор механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова В.В Измоденов. В интервью журналу он рассуждает о проблемах молодых ученых в России. Их три: жилье, зарплата, работа в сильном научном коллективе.

В 2013 году Новгородский университет отметит 20-летие

В 2013 году Новгородский университет отметит 20-летие. Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого был образован Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 30 июня 1993 г. на базе двух старейших вузов Великого Новгорода — политехнического и педагогического, а также играющего большую роль в развитии региона сельскохозяйственного.

Биотехнологический комплекс на Вятке начнет работу в начале 2014 года

Биотехнологический комплекс в поселке Левинцы Кировской области начнет выпускать первые препараты в начале 2014 года. Как сообщил гендиректор проектной компании РОСНАНО «Нанолек» Михаил Некрасов, на предприятии будут три основных производства. Одно будет выпускать твердые лекарственные формы - таблетки, капсулы, мази, гели.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | » |  
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#84Оценка качества образования в Пермском крае
#82Региональный аспект независимой оценки качества образования
#87Качество образования: формальность и реальность
#84Курс на инновации
#86Инновационные механизмы адаптации
Информационная лента
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
13:46Специальный проект "100 бесед о науке"
13:34Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»