Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Международный опыт

Теги разделазарубежный опытENQAINQAAHEоэсрPISAapqn
Статьи журнала: 105упорядочить: по дате по популярности
#43Интернет на службе гарантии качества образования
#64APQN: система поощрений как признание репутации
#79Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?
#32Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
#32Росаккредагентство: быть или не быть в ENQA?
Показать все
Материалы сайта: 114упорядочить: по дате по популярности
Нелли Литвак: Голландские советы по профессиональной ориентации

Что полезного можно почерпнуть из европейского подхода в высшему образованию? Своими соображениями поделилась Нелли Литвак, автор популярных книг по профориентированию и профессор прикладной математики в университете Твенте, Нидерланды.

Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в Европе

Статья Ахима Хопбаха, президента ENQA, посвящена современному состоянию и тенденциям развития гарантии качества на европейском пространстве. По мнению автора, в настоящее время важнейшими характеристиками внешней гарантии качества в ЕНЕА являются разнообразие и регулярные изменения.

Ахим Хопбах: «Оценку качеству могут дать только профессионалы»

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление Ахима Хопбаха, президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

PISA-2012: мы ждем перемен?
  Комментарии: 2

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA 2009 года показала весьма неутешительные для России результаты. Наш разговор с координатором исследования PISA в РФ Галиной Ковалевой о том, каковы шансы России улучшить свои позиции в этом году.

Кому нужна независимость аккредитационных агентств?

В Мельбурне (Австралия) состоялся очередной форум Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании INQAAHE «Будущее внешней гарантии качества». Вопросы, вынесенные на обсуждение мировой экспертной общественности, действительно заставляют задуматься о многом.

Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»

Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. О некоторых итогах встречи и актуальных вопросах российского образования – читайте в интервью «АО».

Российское и зарубежное медицинское образование

В статье представлены сравнительные характеристики путей получения медицинского образования в России и США, различия тезариуса, рассматриваются языковые и визовые проблемы.

Модернизация СПО: европейская версия

Интервью эксперта Европейского фонда образования и ЮНЕСКО, президента международной ассоциации профессионального образования О.Н. Олейниковой под рубрикой «Компетентно» посвящается наработкам Копенгагенского процесса в области обеспечения качества профессионального образования и управления этим процессом. Автор отвечает на вопрос, можно ли применить европейский опыт в России.

На рынке образования «повышательный» тренд

Начиная с 2012-2013 учебного года, в России значительно увеличивается стоимость образования для будущих первокурсников платных отделений государственных вузов. В статье показаны разные позиции по отношению к данной проблеме, а также представлена информация о том, как подходят к формированию ценовой политики в области высшего образования другие страны.

Международная практика организации профессиональной ориентации

Проблема выбора профессии очень актуальна для выпускников школы. Взрослым также приходится учиться, переучиваться или менять профессию. Важное значение профессиональная ориентация имеет для страны в целом, поскольку речь идет о будущей производительной силе общества.

Форум ОЭСР: Инновации и модернизация экономики неурбанизированных территорий

В настоящее время СФУ совместно с правительством края ведут работу по обоснованию экономической и социальной целесообразности мероприятий программ развития территорий края, направленных на модернизацию экономики. Такая работа требует научно-обоснованных критериев оценки качества жизни населения — ключевого фактора формирования и развития человеческого капитала в крае, регулирования миграции и закрепления квалифицированных кадров в районах инвестиционной и инновационной активности.

Интернет на службе гарантии качества образования

На протяжении четырех недель 88 экспертов, представляющих 21 организацию сети APQN из 17 стран региона, обменивались опытом и идеями. Интересно, что организаторы приветствовали участие в форуме не отдельных представителей, а команд от агентств гарантии качества (до 5 человек).

APQN: система поощрений как признание репутации

Впервые в истории развития систем высшего образования состоялось присуждение наград не за педагогическую или научную деятельность, а за достижения в сфере гарантии качества образования. И не вузам – за победу в конкурсах внутривузовских систем, а аккредитационным агентствам – за выдающиеся успехи в повышении качества образования.

Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации и пр.

Галина Мотова вошла в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества

Заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главный редактор журнала "Аккредитация в образовании" Галина Николаевна Мотова избрана в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества, APQN.

Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств

Гарантировать качество образовательных программ и образовательных учреждений, признаваемое на европейском уровне, могут и должны агентства гарантии качества (аккредитационные агентства), сами прошедшие процедуру признания качества и эффективности своей деятельности.

Росаккредагентство: быть или не быть в ENQA?

В системе оценки и гарантии качества образования России происходят серьезные преобразования. Европейские специалисты посетили Россию с целью анализа соответствия Росаккредагентства Стандартам и рекомендациям ENQA.

Роль студентов в процессе гарантии качества

Участие студентов в системе гарантии качества высшего образования становится неотъемлемой частью этой оценки. Разнообразию форм студенческого участия в процессах гарантии качества посвящен отчет ENQA.

Россакредагентство – член ENQA

На ежегодной Генеральной ассамблее в Барселоне было утверждено решение Правления ENQA о признании Россакредагенства полным членом этой организации.

Гарантия качества высшего образования

Генассамблея Европейской ассоциации агентств гарантии качества высшего образования ENQA была посвящена отчету президента ассоциации и секретаря, планированию деятельности на следующий год, выборам новых членов руководящего комитета и президента.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | » |  
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#87Экспертное мнение
#87Независимая оценка качества - опыт Ульяновской области
#87Экспресс-форум: Развитие аграрного образования
#83Новости 83
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике