Что полезного можно почерпнуть из европейского подхода в высшему образованию? Своими соображениями поделилась Нелли Литвак, автор популярных книг по профориентированию и профессор прикладной математики в университете Твенте, Нидерланды.
Статья Ахима Хопбаха, президента ENQA, посвящена современному состоянию и тенденциям развития гарантии качества на европейском пространстве. По мнению автора, в настоящее время важнейшими характеристиками внешней гарантии качества в ЕНЕА являются разнообразие и регулярные изменения.
Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление Ахима Хопбаха, президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA 2009 года показала весьма неутешительные для России результаты. Наш разговор с координатором исследования PISA в РФ Галиной Ковалевой о том, каковы шансы России улучшить свои позиции в этом году.
В Мельбурне (Австралия) состоялся очередной форум Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании INQAAHE «Будущее внешней гарантии качества». Вопросы, вынесенные на обсуждение мировой экспертной общественности, действительно заставляют задуматься о многом.
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. О некоторых итогах встречи и актуальных вопросах российского образования – читайте в интервью «АО».
В статье представлены сравнительные характеристики путей получения медицинского образования в России и США, различия тезариуса, рассматриваются языковые и визовые проблемы.
Интервью эксперта Европейского фонда образования и ЮНЕСКО, президента международной ассоциации профессионального образования О.Н. Олейниковой под рубрикой «Компетентно» посвящается наработкам Копенгагенского процесса в области обеспечения качества профессионального образования и управления этим процессом. Автор отвечает на вопрос, можно ли применить европейский опыт в России.
Начиная с 2012-2013 учебного года, в России значительно увеличивается стоимость образования для будущих первокурсников платных отделений государственных вузов. В статье показаны разные позиции по отношению к данной проблеме, а также представлена информация о том, как подходят к формированию ценовой политики в области высшего образования другие страны.
Проблема выбора профессии очень актуальна для выпускников школы. Взрослым также приходится учиться, переучиваться или менять профессию. Важное значение профессиональная ориентация имеет для страны в целом, поскольку речь идет о будущей производительной силе общества.
В настоящее время СФУ совместно с правительством края ведут работу по обоснованию экономической и социальной целесообразности мероприятий программ развития территорий края, направленных на модернизацию экономики. Такая работа требует научно-обоснованных критериев оценки качества жизни населения — ключевого фактора формирования и развития человеческого капитала в крае, регулирования миграции и закрепления квалифицированных кадров в районах инвестиционной и инновационной активности.
На протяжении четырех недель 88 экспертов, представляющих 21 организацию сети APQN из 17 стран региона, обменивались опытом и идеями. Интересно, что организаторы приветствовали участие в форуме не отдельных представителей, а команд от агентств гарантии качества (до 5 человек).
Впервые в истории развития систем высшего образования состоялось присуждение наград не за педагогическую или научную деятельность, а за достижения в сфере гарантии качества образования. И не вузам – за победу в конкурсах внутривузовских систем, а аккредитационным агентствам – за выдающиеся успехи в повышении качества образования.
Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации и пр.
Заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главный редактор журнала "Аккредитация в образовании" Галина Николаевна Мотова избрана в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества, APQN.
В Москве 26-28 мая 2017 года на базе РАНХиГС при Президенте РФ проходила Международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN «New Horizons: Dissolving Boundaries for a Quality Region». «Аккредитация в образовании» – информационный партнер и участник форума.
Гарантировать качество образовательных программ и образовательных учреждений, признаваемое на европейском уровне, могут и должны агентства гарантии качества (аккредитационные агентства), сами прошедшие процедуру признания качества и эффективности своей деятельности.
В системе оценки и гарантии качества образования России происходят серьезные преобразования. Европейские специалисты посетили Россию с целью анализа соответствия Росаккредагентства Стандартам и рекомендациям ENQA.
Участие студентов в системе гарантии качества высшего образования становится неотъемлемой частью этой оценки. Разнообразию форм студенческого участия в процессах гарантии качества посвящен отчет ENQA.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 6 (106) 2018
«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО». Анонс журнала