Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ФГОС-3

Теги разделаФГОСобразовательные стандарты
Статьи журнала: 58упорядочить: по дате по популярности
#33Функция воспитания возвращается в школу
#41УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы
#41Разработка основных образовательных программ
#41Образовательная система: достижения и приоритеты
#41Проблема инженерного образования – в школе
Показать все
Материалы сайта: 82упорядочить: по дате по популярности
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО

С момента внедрения ФГОС нового поколения миновало почти полтора года. Пришла пора оценить темпы, содержание и качество работы учебных заведений, направленной на выполнение заложенных в стандартах требований, выявить закономерности, зоны риска и обозначить дальнейшие приоритеты развития.

Заметки на полях ФГОС СПО

С начала внедрения ФГОС СПО третьего поколения (1 сентября 2011 года) миновало почти полтора года. Пришла пора оценить и качество новых стандартов, и работу учебных заведений, направленную на выполнение их требований, а также обозначить, над чем работать дальше.

ФГОС нового поколения в системе СПО
  Комментарии: 14

В связи с введением ФГОС третьего поколения в настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. В Технологическом колледже № 14 г. Москвы в ходе эксперимента были разработаны новые подходы к оценке профессиональных и общих компетенций.

Образовательные стандарты третьего поколения

Сегодня актуален анализ федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения «на входе» в систему инженерного образования – Engineering Education (ЕЕ). Этот анализ требует рассмотрения ФГОС в различных аспектах.

Совещание проректоров по учебной работе, посвященное реализации федеральных государственных образовательных стандартов

«Ведущие медицинские ВУЗы страны уделяют самое пристальное внимание повышению квалификации преподавателей и внедрению новых образовательных технологий», — сказал Игорь Каграманян, выступая на совещании, посвященном реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Александр Цалиев о юридическом образовании

В действующих ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр» по-прежнему в качестве обязательной дисциплины не предусматривается курс «Права человека», хотя на этом уровне юристу необходимо иметь определенные представления об основных правах и свободах человека, признанных ст. 2 Конституции РФ высшей социальной ценностью.

Модернизация критериев аккредитации российских образовательных программ

Необходимость модернизации существующих критериев аккредитации продиктована новыми реалиями – вузы с прошлого года работают по новому федеральному государственному стандарту, Россия в последние годы присоединилась к нескольким международным аккредитационным организациям. Эти обстоятельства, считают эксперты, должны быть отражены в существующих образовательных стандартах.

Функция воспитания возвращается в школу

В комитете по образованию Государственной думы РФ прошло обсуждение концепции духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе. При этом была предложена идеологическая и методологическая основа для разработки ФГОС для общеобразовательной школы.

УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы

Главной задачей УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в течение последних лет была разработка образовательных стандартов нового поколения двухуровневой подготовки.

Разработка основных образовательных программ

Модернизация российского образования вышла на новый этап – разработку основных образовательных программ (ООП), обеспечивающих реализацию утвержденных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Образовательная система: достижения и приоритеты

Интервью с директором Департамента образования Ярославской области Татьяной Степановой о главных достижениях региональной системы образования, апробации новых стандартов для общеобразовательной школы , мерах социальной поддержки педагогов и воспитательной работе.

Проблема инженерного образования – в школе

Беседа с Евгением КРЫЛОВЫМ, доцентом Института атомной энергетики (г. Обнинск), автором учебников по математике, программированию, и Олегом КРЫЛОВЫМ – доцентом ИжГСХА, о проблемах школьного образования, разработке ФГОС и экспертизе учебников.

Экспресс-форум: проблемы внедрения двухуровневой системы

Экспресс-форум посвящен вопросов реализации принципов Болонской декларации в России. По итогам конференции в Лёвене был выделен ряд проблем, прежде всего вопрос внедрения двухуровневой системы подготовки.

Многоуровневая подготовка: проблемы и задачи

Рассматриваем проблемы и задачи внедрения уровневой системы образования с точки зрения многопрофильного вуза, Тульского госуниверситета.

Федеральный государственный образовательный стандарт для высшей школы

Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения имеют принципиальные отличия от предыдущих. В новом стандарте нет деления на федеральный, региональный и вузовский компоненты. Весь ГОС – федеральный и состоит из базовой и вариативной частей.

Прикладной бакалавриат в колледже
  Комментарии: 1

Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж приступил к реализации эксперимента по внедрению прикладного (практикоориентированного) бакалавриата.

Прикладной бакалавриат: перспективы и проблемы

Автор статьи четко излагает этапы создания системы обучения нового типа специалиста (гибкого, практикоориентированного) на базе НПО – СПО – ВПО. Практикоориентированный бакалавриат – механизм формирования высокосоциологизированного исполнителя (рабочего, техника, технолога, мастера профессионального обучения и др.), нацеленного на реализацию корпоративных интересов.

Новый подход к образованию ориентирован на студента

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса – вуз, который по-новому строит свои отношения с социальными партнерами. В своем интервью проректор по учебной работе И.П. Черная рассказывает о том, что нужно сделать, чтобы работодатели признали бакалавров хорошо подготовленными специалистами высшего звена.

Роль УМО в подготовке ФГОС

Российская таможенная академия является базовым вузом УМО по образованию в области таможенного дела. На вопросы о том, какую роль играет учебное заведение в подготовке к интеграции вузов в мировое образовательное пространство, отвечает проректор по учебной работе Л.Ю. Стефаниди.

Год учителя. Итоги

Корреспонденты журнала «АО» подводят своеобразный обзор «профильного» года. Вопросы общественного статуса, социальной поддержки, содержания образования – вот далеко не все проблемы, которые обсуждались в уходящем году.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | » |  
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Практики продвижения отечественного образования за рубежом
Продвижение русского языка, популяризация российской культуры и образования на Кипре являются...
Из журнала
#87Качество образования: формальность и реальность
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
#89Тюменский медицинский колледж - лучший в России
#88Оценка качества транснационального образования
#87Рейтингование как инструмент развития
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны