Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Эксперты

Теги разделагалина мотовавладимир наводновалександр абрамов
Статьи журнала: 127упорядочить: по дате по популярности
#35Интернет-олимпиада - поиск талантов
#31Международный статус всероссийской Интернет-олимпиады
#30Особенности национального тестирования
#38APQN. Глобализация систем гарантии качества
#40Российская система государственной аккредитации: перспективы
Показать все
Материалы сайта: 150упорядочить: по дате по популярности
Слово редактора к №94

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше.

Слово редактора к №93

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Об интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».

Экспертное мнение. Владимир Наводнов

Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО.

Слово редактора к №89

Какой должна быть степень открытости и доступности вуза: информационной, физической, финансовой?.. Вопрос нетривиальный, потому что мы постоянно сталкиваемся с непоследовательностью в установках.

Прямая оценка качества подготовки

Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО) подвел итоги очередного этапа Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). На вопросы корреспондента «АО» ответили генеральный директор НИИ МКО Владимир НАВОДНОВ и его заместитель Владислав ПЫЛИН.

Инклюзия в высшем образовании

Система образования, как и любая другая, нуждается в модернизации. Однако следует помнить, что «подключение» к ней новых функций в угоду требованиям современного рынка чревато потерей исходных системных характеристик. Как сохранить главное, развивая необходимое? Читайте в 88 номере журнала.

Интернационализация в сфере гарантии качества образования

Состоялись сразу две подряд международные конференции: Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE) и Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN). Это позволило участникам обсудить широкий круг вопросов.

Слово редактора к №92

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным?

Слово редактора к №91

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. Читайте репортаж в 91 номере «АО».

Слово редактора к №87

Можно ли повысить качество образования, ограничив его доступность? Например, путем сокращения числа вузов и программ по результатам мониторингов и контрольно-надзорных проверок (репортаж «Качество образования: формальность и реальность». Да смогут ли такие меры повлиять на количество желающих получить высшее образование, которое является обязательным условием и атрибутом успешности и социализации, если «джин из бутылки уже выпущен»?

Слово редактора к №90

Как обеспечить доверие? Если речь идет о российской системе образования, то этот вопрос решается профильным министерством. В отношении повышения информированности общественности введены требования к обязательному размещению большого объема сведений на официальном сайте вуза.

Новый подход к выбору лучших программ

Если рейтинги существуют, значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как.

Слово редактора к №89

Какой должна быть степень открытости и доступности вуза: информационной, физической, финансовой?.. Вопрос нетривиальный, потому что мы постоянно сталкиваемся с непоследовательностью в установках. Читайте в новом номере.

Инклюзия в высшем образовании

Низкий уровень предшествующего образования и отсутствие языковой подготовки создают целый ряд проблем при обучении иностранных студентов. Но и не только это: визовые, миграционные и прочие ограничения не способствуют восстановлению статуса страны с высоким уровнем экспорта качественного образования.

Прямая оценка качества подготовки

Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО) подвел итоги очередного этапа Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). На вопросы корреспондента «АО» ответили генеральный директор НИИ МКО, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ и его заместитель, кандидат технических наук Владислав ПЫЛИН.

Образование на пять звезд: Нацаккредсовет представил лучшие программы

На заседании Национального аккредитационного совета представлены результаты проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России – 2016», опубликованные в одноименном справочнике. В него вошли более трех тысяч образовательных программ высшего образования, реализуемых в вузах страны.

Россия и Китай: дорога с двусторонним движением

В отличие от России, в Китае более востребовано техническое образование, чем гуманитарное. Несмотря на большое количество инженеров, качество их подготовки остается спорным, а запрос на квалифицированный персонал постоянно возрастает.

Нацаккредцентр включен в Европейский реестр

Включение национального агентства в Европейский реестр открывает новые горизонты для российского образования, привлечения иностранных студентов и преподавателей и, главное, признания высокого качества лучших образовательных программ.

Кто устанавливает приоритеты?..

Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. Эта житейская мудрость актуальна в отношении всех происходящих событий, особенно для тех из них, где «точка невозврата» уже пройдена.

Галина Мотова вошла в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества

Заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главный редактор журнала "Аккредитация в образовании" Галина Николаевна Мотова избрана в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества, APQN.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | » |  
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#88Интернационализация как фактор конкурентоспособности классического университета
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
#89Итоги приeмной кампании опорных вузов
#89Международное сотрудничество Российской академии музыки
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров