Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Студенческое самоуправление - пределы самостоятельности

Студенческое самоуправление становится серьёзной силой. Тем более что болонские принципы провозглашают студента ключевой фигурой в системе оценки качества образовательных услуг. Однако и профессионально-педагогическое, и студенческое сообщество призывают законодательно регламентировать "правила игры".

11.10.2011
Просмотров: 2368

Шествие с воздушными шариками,
или У нас контролёров хватает

Очевидно, общество вполне подошло к пониманию того, что студенческое самоуправление – это серьезная сила.

Очередной попыткой налаживания диалога Минобрнауки с представителями молодёжных студенческих организаций стал круглый стол «Развитие системы высшего профессионального образования как важнейший фактор научно-технологической модернизации России», организованный компанией «Парк-медиа» и министерством, который прошел в июле этого года. В нем приняли участие, с одной стороны, представители студенческих организаций, претендующих на всероссийский статус, – с другой, министерские чиновники высокого ранга и представители ряда вузов, в основном, столичных.

Вопросом номер раз круглого стола был, каковы рамки поля, на ниве которого может (и должно?) осуществлять кипучую деятельность «самоуправляющееся» студенчество.

Позицию Минобрнауки убедительно представили Татьяна ДАВЫДЕНКО, директор департамента профессионального образования, и Татьяна БАРХАТОВА, заместитель руководителя Рособрнадзора. Взаимодействие с органами студенческого самоуправления было названо одной из ключевых проблем деятельности министерства, а «создание внешней независимой системы оценки качества, в которой могут участвовать представители студенческих организаций», – одним из приоритетных направлений.

«Cоздание внешней независимой системы оценки качества, в которой могут участвовать представители студенческих организаций, – одно из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки»

Представители студенческих организаций, а это – Российский союз студенческих организаций, Российский студенческий союз, Российский союз молодёжи, Всероссийский студенческий союз и другие – с разной степенью «фундаментальности» изложили свое видение участия в деле модернизации системы высшей школы. Названные возможные направления взаимодействия с Минобрнауки России в целом представители студенчества поддержали, однако заявили, что пункт о студенческом самоуправлении в законе об образовании следует конкретизировать, и кивнули на Запад, где студенты активно участвуют в управлении учебным заведением. Была высказана точка зрения о том, что студенческое самоуправление должно заниматься такими направлениями деятельности, как развитие качества образования, внеучебная жизнь студентов, наука и инновации, работа с молодыми учёными по вопросам модернизации, поддержка изобретателей, трудоустройство выпускников, самореализация студентов.

Серьезной проблемой, по мнению представителей студенчества, является то, что «студенческие союзы зачастую попадают под прессинг и не имеют права организовать ничего серьёзнее шествия с воздушными шариками», а «значительные средства, выделяемые на финансирование студенческого самоуправления, уходят в неопознанный карман».

«Самое опасное, когда они (представители студенческого самоуправления) становятся контролёрами. Да ещё им за это заплатить надо – … «дайте деньги, и мы будем контролировать администрацию». У нас контролёров хватает, нам помощники нужны»

Однако из песни слов не выкинешь – почему-то не показались ушатом холодной воды оценки, данные целям и задачам деятельности студенческих организаций представителями вузов, квинтэссенция которых заключена в следующей цитате: «Самое опасное, когда они (представители студенческого самоуправления) становятся контролёрами. Да ещё им за это заплатить надо – … «дайте деньги, и мы будем контролировать администрацию». У нас контролёров хватает, нам помощники нужны».

Дискуссия, к счастью, завершилась на вполне позитивной ноте. Александр СТРАДЗЕ, помощник министра образования и науки, подытожил: «Сегодняшний круглый стол – это потребность министра в общении со студенческим сообществом. Нам теперь совершенно понятно, каким образом, в какие сферы и с какими рисками должны и могут встроиться студенческие организации».

Какова Ваша точка зрения на то, куда «должны и могут встроиться студенческие организации»?

P.S. А 13 сентября на «самом верху» – у Президента РФ состоялось совещание по социальному положению студентов, в котором приняли участие ректоры, представители студенческих организаций, главы ряда регионов России. Представителем одной из общероссийских студенческих организаций было высказано предложение принять закон «О студенческом самоуправлении», которое Дмитрий Медведев поддержал.

В связи с этим напрашивается вопрос, на который мы надеемся получить ваши ответы!

На совещании у Президента РФ 13 сентября было высказано предложение принять закон «О студенческом самоуправлении». Однако в Государственной Думе на сегодняшний день находится законопроект «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части создания и деятельности студенческих советов), который был внесен на рассмотрение еще в апреле 2009 года. Назовите, пожалуйста, основные, на Ваш взгляд, проблемы, с которыми связано непринятие (по крайней мере на данный момент!) этого законопроекта? Не повторит ли эту судьбу закон «О студенческом самоуправлении»?

Автор: Наталия Пылина
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: студенческое самоуправление, реформы образования, наталия пылина

Похожие материалы:
Региональная модель модернизации образования
Станет ли жизнь ученых легче?
«Лидер XXI века» подвел итоги
Творческое образование в свете модернизации
Интеграция в европейское образовательное пространство
Студенческое самоуправление – инструмент обратной связи
Чтоб не получилось «как всегда»…
Студенчество: управление или самоуправление?
Новый формат педагога
Молодые лидеры из шести стран Северо-Восточной Азии встретятся в ДВФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
Инициатива Тюменского госуниверситета по взаимодействию с одним из крупнейших университетов...
Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
Концепция автономных фабрик и цифровое производство уже сегодня являются предвестниками четвертой...
Из журнала
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
#84ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
#86Конкурентные преимущества регионального вуза
#86Инновационные механизмы адаптации
#88Перспективы развития экономического образования
Информационная лента
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны
16:19Студенты СПбГИКиТ начали съемки художественного фильма «Селфи с судьбой»