Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Стезю познания начни с себя

Несмотря на то что в последнее время проблема духовности применительно к образованию приобретает всё большее значение, духовно-нравственный аспект сущности человека современной системой образования явно недооценивается.

27.04.2012
Просмотров: 1376
Е.В. ЗАЙЦЕВ, ректор Заокского христианского гуманитарно-экономического института (Тульская область), доктор теологии, кандидат философских наук

Несмотря на то что в последнее время проблема духовности применительно к образованию приобретает всё большее значение, духовно-нравственный аспект сущности человека современной системой образования явно недооценивается. Не секрет: современная социокультурная ситуация в России характеризуется размыванием традиционных семейных и общественных ценностей, проявлением деструктивных тенденций, особенно в подростковой и молодежной среде.

Движение к нравственности

Причину столь тревожной ситуации без труда можно усмотреть в свободной пропаганде насилия, потребительства, аморализма, безответственности в отношениях. В этой ситуации значение вуза как особой формирующей среды налицо. Заокский христианский гуманитарно-экономический институт стремится на принципах духовности и библейского христианства выстраивать образовательный процесс, обогащая его ценностями добра, любви, истины и красоты.

Реализуя компетентностный подход к образованию, предполагающий, в частности, создание в институте условий для формирования у студентов опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравст венных и иных проблем, сотрудники вуза согласились добавить еще одну составляющую к блоку общекультурных компетенций, отражающую специфику учебного заведения. Это способность оценивать окружающую действительность и мир идей с позиции христианского мировоззрения. Данная компетенция ни в коем случае не ограничивает права тех, кто исповедует иную религию или не исповедует никакой. Воспитание толерантного отношения воспринимается в институте как неотъемлемая составляющая формирования личности.

Инкорпорация в учебно-воспитательный процесс духовно-нравственного компонента способствует развитию нравственных начал личности, этической культуры, воспитывает уважительное отношение к семье, формирует целомудренное и ответ ственное поведение в отношениях с противоположным полом. Подобная направленность учебно-воспитательного процесса в противовес усили вающейся пропаганде безнравственности, цинизма и асоциальности рассматривается коллективом института как приоритетная задача.

Духовность есть зеркало личности

Обращение к духовности в связи с проблемами обучения и воспитания является особенно актуальным, ибо она отражает в первую очередь содержательную сторону жизни личности, подчеркивает глубину и сложность человека, олицетворяющего собой преобразованную и одухотворенную природу, несводимую к простой совокупности психических процессов, свойств и состояний.
Духовность является определяющим принципом образования, цель которого не просто улучшить или исправить, а духовно обновить, возродить, придать жизни качественно новое измерение. Основанием такого подхода служит христианская антропология, которая настаивает на необходимости целостного видения человека в единстве его телесной, душевной и духовной составляющих, в котором духовность – главное, сущностное.

Духовность представляет собой совершенно иной принцип бытия, делающий человека собственно человеком. Это то, что придает смысл жизни как отдельному человеку, так и человечеству, в чем человек находит ответы на наиболее значимые вопросы своего бытия: зачем живу? каково мое назначение? что есть добро и зло? Что есть истина и заблуждение? В общегражданском смысле духовность есть выражение способности человека к трем действиям: различать, избирать и следовать. Речь идет о различении истинных ценностей и ложных, добровольном и свободном избрании истинных ценностей, следовании этим ценностям в жизни.

Обращение к духовности в контексте воспитания и формирования будущего специалиста позволяет сделать этот процесс полноценнее и содержательнее, дает молодым людям широкие возможности осознать, на чем основано их становление как личности, в чем заключается подлинный смысл их жизни, на чем зиждется полноценное существование и общение, формируются потребности роста, реализация возможностей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-55, профиль, тульская область, ЗХГЭИ, воспитательная работа

Похожие материалы:
ТИЭИ: ориентация на личность студента
Чтобы отдать производство в надежные руки
Профессиональное обучение безработных
Задача – воспитание профессионала и личности
Кадры для ЖКХ Тульской области
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Воспитание личности – приоритет вуза
Компетентностный подход к подготовке специалистов
Доступность профессионального образования для инвалидов
Профессионалы для угольной отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#93Педагогика опережающего развития
#89Организация системы профессиональных квалификаций
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
#91Интернационализация российского образования
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"