Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Об опыте зарубежных стажировок тульских студентов

Об опыте стажировок тульских студентов и особенностях образовательного процесса в Германии рассказывает заведующая кафедрой туризма и индустрии гостеприимства ТулГУ Ирина Юрьевна Пономарева.

Просмотров: 1112

Вот уже 12 лет Тульский государственный университет связывают партнерские отношения с университетом Duale Hochschule Baden-Würtemberg Villingen-Schwenningen (DBWS-VS) южногерманского города-побратима Филингена-Швеннингена. Об опыте стажировок тульских студентов и особенностях образовательного процесса в Германии рассказывает заведующая кафедрой туризма и индустрии гостеприимства ТулГУ Ирина Юрьевна Пономарева.

Инвестиция в совместное будущее

В рамках российско-германского проекта "Сотрудничество университетов-побратимов — инвестиция в совместное будущее" происходит ежегодный обмен между студентами тульского и Баден-Вюртембергского университета. Разработанная программа стажировки наших ребят включает не только учебные занятия, но и работу в туристических компаниях, банках, гостиничных комплексах, посещение известных отелей и курортов, клиник и спортивных центров региона, а также экскурсии по старому Филлингену, в национальный заповедник города Швеннингена, поездки по Боденскому озеру и проч.

В 2013/14 учебном году предлагалось два основных варианта прохождения практики в Германии: три месяца (international semester) и две недели (summer school). Стипендию для обучения в international semester выиграли четыре студента кафедры "Туризм и индустрия гостеприимства: Екатерина Чернопятова и Елизавета Сидорова, обучающиеся по направлению "Гостиничное дело", а также Кристина Брейкина и Роман Баранников — студенты образовательной программы "Менеджмент (туризм и гостеприимство)".

Трехмесячная программа предполагает приобретение новых и улучшение имеющихся как языковых, так и научно-прикладных знаний и навыков, налаживание межкультурных связей, изучение новых предметов, возможность сравнения системы обучения в России и за границей, расширение собственных границ мировоззрения и, конечно, возможность путешествий, как по стране, так и по всей Европе. В свою очередь Тульский государственный университет оказывает помощь в сборе и отправлении документов и предоставляет дополнительные элективные курсы по иностранным языкам.

Баден-Вюртембергский университет предоставляет студентам принципиально новую форму обучения. Полный срок обучения — 3 года, учебный процесс представляет собой трехмесячные занятия, сдачу экзаменов, а затем трехмесячную практику в одном из предприятий-партнеров. Лекции (в принятом в России виде) отсутствуют, все занятия похожи на семинары. После окончания университета выпускники принимаются на работу в фирму, в которой проходили практику во время обучения. Таким образом, через три года у студентов имеется полтора года опыта работы по выбранной специальности и диплом университета.

Университет DHBW-VS — это четыре современных корпуса, расположенных рядом друг с другом и оборудованные по последнему слову техники. Каждый студент университета имеет свою электронную подпись — логин, пароль, электронный номер, которые привязаны к специальной личной карте, уникальной тем, что на нее можно положить деньги и расплачиваться за обед в столовой или за использование, например, принтера. Также можно пользоваться технологией беспроводного подключения к сети интернет на своих мобильных устройствах, библиотекой и компьютерами, предоставляемыми университетом, принимать участие в различных мероприятиях, используя внутриуниверситетскую почту. Что примечательно — несколько дверей в одном из корпусов открываются только с помощью этой карточки.

Как учат, чему учат

Обучение для студентов, участвующих в программе международного обмена, проходит на английском языке. Перед началом всем студентам выдают списки дисциплин, расписание, рюкзаки, блокноты, ручки. В течение нескольких дней предлагается выбрать дополнительные курсы, помимо обязательных.

Занятия проводятся довольно необычно. Каждый раз преподаватель готовит презентацию к той или иной теме, делает распечатки этой презентации и раздает их студентам, чтобы можно было делать пометки. То есть лекции не переписываются в тетрадь огромными массивами. Преподаватели, чтобы заинтересовать студентов, постоянно готовят занятия в интерактивной форме — игры, вопросы, загадки, видеоролики и т.д.

Теперь немного об изучаемых предметах. Дисциплина Event Management дает необходимые знания о правильной организации любого мероприятия. На занятиях по Business English изучаются тексты о бизнесе, финансах, соответствующая лексика, студенты разговаривают и пишут сочинения о будущей работе. Предмет Organization дает знания об организационных формах и способах управления компаниями. Cultural Intelligence изучает различные виды коммуникации, причины того или иного поведения людей и дает рекомендации, как правильнее поступить в той или иной ситуации. На занятиях по Business Culture in Germany студенты изучают особенности ведения бизнеса в Германии, разбирают конкретные случаи коммуникации в производственной деятельности людей.

DaF — это увлекательные уроки немецкого языка! Здесь студенты изучают правильное произношение, стараются запомнить множество новых слов, составляют диалоги и проигрывают их в парах. Каждое занятие по дисциплине CCE посвящено новой теме, например, на одном рассматривается, как товар доходит до потребителя, составляются цепочки его прохождения, на другом — анализируются проблемы, которые могут возникнуть у начинающего бизнесмена на этапе разработки идеи, на третьем — разрабатываются логотипы и "слоганы" для разных компаний. Курс Intercultural Communication посвящен вопросам общения между людьми в разных странах. Студенты делают презентации того или иного государства, разыгрывают сценки, разбирают и изучают разные индексы развития стран. На Brush up your grammar приходится много читать на английском, повторять снова и снова английскую грамматику и выполнять письменные работы. Keep talking — это рассказы о себе и диалоги с другими студентами, проигрывание в группе различных ситуаций.

Занятия могут идти час или пять часов подряд, но обязательно делается несколько перерывов, которые обговариваются со студентами перед началом занятия, а на обед могут отпустить на тридцать минут или на час. Звонков на занятия и на перемену не существует).

Учиться и путешествовать

Конечно, трехмесячная стажировка — это не постоянный учебный процесс. Свободного времени достаточно для того, чтобы изучить город, страну или поехать в другую точку Европы, что многие и делают. Хотя Швеннинген и достаточно маленький город по российским меркам (население – всего 40 тыс. чел.), но достопримечательностей и других мест для посещения достаточно: музей часов, торговые центры, современные бассейны, клубы.

Принимающий университет предоставляет различные экскурсии. Туристические поездки не ограничиваются Германией. В свободные от занятий дни (а их, в связи с большим количеством праздников, оказывается не так уж и мало) можно совершить вояж в Париж. Конечно, трех дней для такого большого города совсем недостаточно. Но если уходить из отеля рано утром и возвращались поздно вечером, можно увидеть очень многое.

…Отдел международных связей DHBW-VS несколько раз за семестр устраивает встречи в кафе и ресторанах города, что помогает всем студентам (а на трехмесячную стажировку приезжают ребята со всего мира) поближе познакомиться и найти некоторые точки соприкосновения для дальнейшего общения.

Мы уверены, что зарубежные стажировки полезны: они не только тренируют навыки и помогают в обучении, но и позволяют по-другому взглянуть на окружающую действительность, узнать и сравнить разные культуры.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Зарубежные стажировки: из опыта преподавателей АлтГТУ им. И.И. Ползунова
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Стажировка ученых КузГТУ в Германии
Молодые ученые Казанского университета - обладатели стипендии Президента Российской Федерации
Бранденбургский технологический университет заинтересован в сотрудничестве с ДВФУ
Модернизация профобразования Тульской области в зеркале Закона об образовании
Делегации федеральной Земли Северный Рейн-Вестфалия в Нижегородской области
Технологический форум предприятий Саксонии (ФРГ) открылся в Иркутске
Образование в Германии
Завершила работу четвертая международная летняя школа GEM-2013

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ