Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«СПЛАТ» растит специалистов, опираясь на внутренние ресурсы

Сегодня в фокусе внимания – компания «СПЛАТ», принадлежащая к числу динамично растущих отечественных компаний-газелей. Как формируется кадровый ресурс компании? Как решается проблема обучения и повышения квалификации персонала? На эти и другие актуальные вопросы корреспонденту «АО» ответила руководитель группы подбора и развития персонала компании «СПЛАТ» Светлана КУЗНЕЦОВА.

Просмотров: 2486

«СПЛАТ»: вызов грандам

Российская компания-газель растит специалистов, опираясь на внутренние ресурсы

Известно, что тема взаимодействия бизнеса и образования – в различных ее аспектах – является одной из приоритетных для журнала «Аккредитация в образовании». Сегодня в фокусе внимания – компания «СПЛАТ», принадлежащая к числу динамично растущих отечественных компаний-газелей1. Это разработчик и производитель инновационных профессиональных средств по уходу за полостью рта. За одиннадцать лет существования «СПЛАТ» завоевала более 12 процентов российского рынка, потеснив таких гигантов, как «Colgate-Palmolive» и «Procter & Gamble», и экспортирует продукцию в 18 стран мира. В 2008 году на конгрессе «Русские газели – самые динамичные компании российского среднего бизнеса», который организуется медиахолдингом «Эксперт», «СПЛАТ» получила гран-при за победу в номинации «Вызов грандам», в 2010-м, по данным Стэндфордского университета, вошла в топ-30 самых динамично развивающихся компаний мира.

Как формируется кадровый ресурс компании? Как решается проблема обучения и повышения квалификации персонала? На эти и другие актуальные вопросы корреспонденту «АО» ответила руководитель группы подбора и развития персонала компании «СПЛАТ» Светлана КУЗНЕЦОВА.

КУЗНЕЦОВА Светлана Викторовна – руководитель группы подбора и развития персонала компании «СПЛАТ».
Родилась в 1987 году в городе Москве. Окончила Российский государственный социальный университет по специальности «Управление персоналом», а также Московскую международную высшую школу бизнеса «МИРБИС» по специальности «Управление человеческими ресурсами». В течение пяти лет работала в консалтинговых фирмах, где вела проекты по подбору сотрудников и аналитике рынка заработной платы для различных сфер бизнеса (услуги, торговля, торгово-производственные компании, стартапы). С 2010 года работает в «СПЛАТ»: отвечает за вопросы подбора, адаптации, оценки, обучения и развития сотрудников.
Научные интересы: управление человеческими ресурсами, прежде всего обучение и развитие сотрудников.

– Светлана Викторовна, какую роль в реализации стратегической линии компании играет кадровая политика? Каковы ее главные принципы?

– «СПЛАТ» – развивающаяся компания. Более 600 активных, ориентированных на результат сотрудников работают по всей территории России, в странах СНГ и Балтии. Сильная мотивированная команда – один из основных факторов успешного развития бизнеса, поэтому вопрос ее формирования и развития является для компании одним из главных.

На первом же этапе – знакомства с потенциальным сотрудником – служба подбора персонала пристальное внимание уделяет жизненным принципам кандидата: важно, чтобы новые сотрудники разделяли принципы корпоративной философии. Среди ключевых ценностей компании – открытость и честность, инновационность и креативность, упорство в достижении цели, стремление к совершенствованию, уверенность в себе и оптимизм. Поэтому кадровая служба «СПЛАТ» нацелена на поиск настоящих, открытых и честных людей, а не на закрытие вакансий.

Особую роль в кадровой политике играет обучение сотрудников, направления которого формируются по итогам проведения ежегодной оценки. К процессу обучения в корпоративном формате привлекаются ведущие тренеры, специализирующиеся на знании тематики, актуальной для сотрудников. Руководство «СПЛАТ» ясно осознает, что, развивая команду, компания становится сильнее, ведь по нашему убеждению основа бизнеса – это люди.

– Как формируется кадровый ресурс компании? Какие проблемы в решении этой задачи вы считаете самыми острыми? Каким образом компания решает проблему обучения и повышения квалификации персонала?

ФЕНОМЕН «КОМПАНИЙ-ГАЗЕЛЕЙ»

Согласно данным европейских и американских исследователей, среди огромного числа компаний любой национальной экономики обновлением хозяйства и созданием новых рабочих мест занимается примерно 5 процентов из них. Эти компании за свой стремительный рост получили название «газелей». Как показывает опыт, именно они главный катализатор перемен в хозяйстве.

Такой феномен существует и в России. Основные черты компаний-газелей:

  • выручка – не менее 10 млн. долларов в год;
  • темпы роста выручки – не менее 30 процентов в год на протяжении четырех лет.

(По данным сайта http://expert.ru/dossier/story/fastest-growingcompanies-gazelles).

– В нашей компании работают сильные специалисты. Мы относимся к развитию наших сотрудников, их росту, возможной ротации, поэтому одним из способов закрытия новых актуальных вакансий является перевод сотрудников внутри компании. Если говорить о поиске специалистов на рынке труда, то мы тщательно прорабатываем этот сегмент, поскольку найти высокопрофессиональных специалистов, тем более разделяющих философию компании, – непростая задача. Поиск продолжается до тех пор, пока не будет найден тот самый уникальный, «наш» кандидат. Отдельное внимание уделяется письмам потребителей нашей продукции, которые нередко направляют в компанию резюме с предложениями присоединиться к команде. Если в этот момент в компании разрабатываются какие-либо актуальные проекты, сопряженные с поиском вакансий, мы предлагаем их соискателям на рассмотрение. Именно таким образом к нашей команде несколько лет назад присоединился главный экономист.

Безусловно, существуют проблемы, с которыми мы сталкиваемся при подборе специалистов. Например, есть узкоспециализированные вакансии, связанные с такими научными направлениями и технологиями, где ощутим разрыв между полученной теоретической подготовкой специалистов и возможностью получения практического опыта. Многие из выпускников вузов, овладев специализированными знаниями, предпочитают работать в смежных направлениях бизнеса, но не по своей специальности. К сожалению, у специалистов с такими «проблемами» не всегда появляется возможность найти компанию или производственную площадку, где они смогли бы реализовать себя. Для укрепления своего кадрового потенциала компания решает эту задачу: принимает на работу молодых специалистов без опыта, а затем взращивает их, опираясь на внутренние ресурсы.

Сотрудники компании обучаются ежедневно, этот процесс осуществляется в том числе на рабочих местах. С одной стороны, появляются новые интересные задачи, требующие нестандартного решения, с другой – есть опытные коллеги, которые всегда готовы поделиться знаниями, информацией. План обучения сотрудников формируется в конце года на основании проведенных оценочных мероприятий и реализуется в течение всего следующего. И этот процесс непрерывен.

– Как бы вы оценили современное состояние образовательной системы, обслуживающей нужды вашей отрасли? Какие проблемы в обеспечении качества образования вы считаете системными? Каковы, на ваш взгляд, пути их решения?

– Сложно дать однозначную оценку общему уровню подготовки специалистов в прошлом и сегодня. Можно отметить, что сегодня есть вузы, которые приближают подготовку кадров к требованиям современного бизнеса, но, к сожалению, это не стало общей тенденцией. На наш взгляд, есть проблемы с профессиональной ориентацией будущих студентов, что впоследствии «аукается» тем, что очень небольшой процент выпускников работает по специальности. Помимо этого, налицо разрыв между теми, кто нужен работодателю, и теми, кого готовят вузы. Учебные заведения не в полной мере учитывают такие факторы, как востребованность специальностей в будущем, привлекательность профессий с точки зрения «грядущих» перспектив, в том числе возможностей для развития специалистов, условий оплаты их труда и прочее.

– Какие модели взаимодействия «работодатель – вуз» реализуются вашей компанией? Какие из них, по вашему опыту, наиболее эффективны?

– Тезисно: мы открываем у себя вакансии для молодых специалистов. Пример – вакансии в научном центре, лаборатории, на нашей производственной площадке в Окуловском районе Новгородской области.

Стоит отметить, что генеральный директор компании «СПЛАТ» Евгений Демин редко дает интервью представителям СМИ, но регулярно участвует в мероприятиях для студентов и молодых предпринимателей. Только в 2012 году он выступил на таких площадках, как молодежный образовательный форум «Селигер», Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», клуб молодых предпринимателей и других, где делился опытом и открыто отвечал на любые, даже каверзные вопросы аудитории.

– И заключительный вопрос: каким вам видится будущее компании «СПЛАТ»?

– Миссия «СПЛАТ» – помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными. Для каждого члена команды это не просто слова. Когда компания только начинала развиваться, основной целью было изобретение вакцины от кариеса.

Сегодня «СПЛАТ» – это российский лидер сегмента oral care, ведущий разработчик и производитель уникальных средств для ухода за полостью рта.

В 2011 году сделан первый шаг на восток – начался экспорт продукции в Китай и страны Средней Азии. Без сомнения, впереди у компании «СПЛАТ» новые сегменты и доли рынка. И все это благодаря команде, ежедневный труд которой приближает общую цель.

  1. Термин «компания-газель» дал миру признанный мировой эксперт в области развития стартапов, президент компании Gazelles Inc. Верн Харниш (США).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мнение работодателя, трудоустройство выпускников, СПЛАТ, кадровая политика, ао-60

Похожие материалы:
Производители одежды о системе образования
Предприятия приходят в систему подготовки кадров
Кадровая политика в ОАО «Алмазы Анабара»
Обзор рынка труда Краснодарского края
Трудоустройство выпускников: решение проблемы
Чем больна российская медицина?
НПО «Сатурн»: выпускникам необходима адаптация
Работодатель-вуз: преемственность в обучении
Квалификация выпускников не соответствует требованиям производства
Тенденции рынка труда Татарстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#98Цифровизация образования в России и мире
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль