Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СПХФА - флагман российской фармации

Самым крупным и динамично развивающимся по размеру и объему инвестиций в России является Санкт-­Петербургский кластер фармацевтической и медицинской промышленности. В его структуру уже входит около 150 компаний. Более 100 из них – производственные.

Просмотров: 186

И.А. НАРКЕВИЧ, ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, доктор фармацевтических наук, профессор

Е.Н. КИРИЛЛОВА, первый проректор – проректор по учебной работе Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, кандидат химических наук, доцент

В.А. МАРКОВА, начальник учебно-методического отдела Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, кандидат фармацевтических наук, доцент


Новое поколение лидеров

Готовить кадры сегодня

Самым крупным и динамично развивающимся по размеру и объему инвестиций в России является Санкт-­Петербургский кластер фармацевтической и медицинской промышленности. В его структуру уже входит около 150 компаний. Более 100 из них – производственные, в том числе 22 производят лекарственные средства, 87 – медицинские изделия. Здесь также работает 30 научно­-исследовательских институтов и образовательных организаций. К 2020 году деятельность кластера обеспечит создание более 20 тыс. рабочих мест.

Отличительная особенность этого кластера – акцент на исследовательскую составляющую. Наряду с производственными предприятиями активно создаются исследовательские центры – как отечественных, так и крупных зарубежных компаний. Готовить кадры для этих предприятий необходимо уже сегодня.

Участники кластера медицинской, фармацевтической промышленности и радиационных технологий Санкт-­Петербурга успешно сотрудничают в реализации программ профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров. Наиболее активным из участников является Санкт­Петербургская государственная химико-­фармацевтическая академия: здесь внедряются программы обучения и повышения квалификации, разработанные при участии зарубежных экспертов и таких лидеров мирового фармацевтического рынка, как Sartorius, Pfizer, Takeda и других. Достигнута договоренность о включении СПХФА в программу Tempus, реализуемую Европейским союзом в России в сфере подготовки специалистов по стандарту GMP (Good Manufacturing Practice – надлежащая производственная практика).

На Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между американской компанией Pfizer, Санкт­Петербургом, СПХФА и российской биофармацевтической компанией «БИОКАД» о разработке совместной образовательной программы по подготовке нового поколения специалистов фармацевтической отрасли. Вектор программы «Больше, чем образование» направлен на подготовку нового поколения лидеров российской фармацевтической промышленности.

Флагман российской фармации

На сегодняшний день академия реализует ряд перспективных научно­образовательных проектов. Отметим ключевые.

В 2012 году совместно с компанией «БИОКАД» была создана кафедра технологии рекомбинантных белков, цель которой – подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствующей области. Создание инновационных лекарственных препаратов на основе рекомбинантных белков требует высокого уровня подготовки специалистов. Образовательная программа кафедры напрямую связана с развитием в биофармацевтической компании «БИОКАД» новых проектов с использованием уникальных высокотехнологичных платформ. R&D­центр компании располагает современными научно-­исследовательскими лабораториями и опытно­промышленными площадками, которые предоставлены студентам в рамках кафедральных учебных программ для изучения рекомбинантных технологий и всех стадий разработок фармацевтических препаратов – от генной инженерии до клинических испытаний.

В том же году на базе академии была открыта современная учебная биотехнологическая лаборатория, оснащенная новейшим оборудованием немецкого концерна Sartorius и являющая собой пример успешного государственно-­частного партнерства в фармацевтической сфере. Концерн вложил в оснащение лаборатории 250 тыс. евро и предполагает в дальнейшем поставлять для нее из Германии новинки оборудования и расходные материалы по специальным ценам.

Отличительной особенностью лаборатории является ориентация не на задачи контроля, а на разработку новых препаратов, реализацию научных и учебных целей.

В ноябре 2014 года в вузе открыт центр доклинических исследований и экспериментально-­биологических экспертиз с современными лабораториями и виварием, отвечающим международным требованиям. Здесь проводится проверка лекарственных препаратов на безопасность. Одним из первых было испытано новое лекарство против сахарного диабета. Как отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб, этот центр, как и другие инициативы СПХФА, делает вуз флагманом российского образования в своей сфере. Заместитель министра образования РФ Людмила Огородова завила, что в настоящее время фармацевтические вузы страны массово готовят фармацевтов, но не ученых­исследователей и промышленников, которые крайне востребованы отраслью на современном этапе развития. С точки зрения чиновника высокого ранга, СПХФА ломает эту тенденцию, что и делает ее лидером.

Также осенью 2014 года в рамках форума «Life Sciences Invest» фармацевтическая компания «Петровакс Фарм» совместно с СПХФА и НИИ гриппа подписали соглашение о создании научно­образовательного центра по подготовке высококвалифицированных кадров для отечественных фармацевтических предприятий. Его основные задачи – организация международного научного и образовательного обмена, привлечение талантливой молодежи к научно­-исследовательской работе и закрепление ее в сфере науки, создание рабочих мест для молодых специалистов из числа выпускников академии.

Перспективная траектория

С 1 сентября 2014 года СПХФА осуществила первый набор бакалавров по направлению подготовки «Химическая технология» практикоориентированного типа. В программе прикладного бакалавриата объем практической подготовки студента – учебная и производственная практика, практические занятия, лабораторные и курсовые работы и проекты – составляет более 50 процентов от времени, отведенного на обучение.

При высоком уровне интереса к высшему образованию в России, такая форма обучения в ближайшее время станет достаточно востребованной. Образовательная траектория прикладного бакалавриата позволяет решить несколько задач – удовлетворить потребность в высшем образовании как к наличию определенного социального статуса, но при этом сократить объем фундаментальных дисциплин до оптимального уровня, увеличив практикоориентированную часть программы.

Инновационные разработки

В рамках федеральной целевой программы «ФАРМА­ 2020» СПХФА осуществляет разработку образовательных программ и образовательных модулей по направлению развития фармацевтической промышленности до 2020 года и на дальнейшую перспективу.

В 2012 году СПХФА выиграла конкурс на заключение государственного контракта Минобрнауки России «Разработка лекарственных препаратов и технологический процесс». В ходе его реализации была проведена оценка кадровой ситуации, разработаны предложения по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области разработки лекарственных препаратов и технологического процесса, разработаны профильные образовательные программы профессионального образования, а также проведена их серьезная апробация с участием работодателей. В результате были доработаны рабочие программы и учебно-­методические материалы по 28 учебным дисциплинам высшего и среднего профессионального образования и 5 программам ДПО.

В 2014 году в рамках государственного контракта «Разработка комплексных преемственных программ подготовки специалистов для производства синтетических лекарственных средств» были разработаны профессионально­-специализированные компетенции и предложены структура и содержание образовательного модуля «Контроль качества лекарственных препаратов и активных фармацевтических ингредиентов» (15 зачетных единиц – по программам магистратуры, аспирантуры, ДПО).

Центр международных связей

За более чем девяностолетнюю историю деятельности Санкт­Петербургская государственная химико­-фармацевтическая академия стала признанным в профессиональном сообществе центром международных образовательных и научных связей.

СПХФА – первый фармацевтический вуз России, вступивший в 2012 году в Международную фармацевтическую федерацию (International Pharmaceutical Federation, FIP) на основе академического членства.

Среди зарубежных партнеров академии такие всемирно признанные центры, как Крэнфилдский университет (Великобритания), Пражский институт химической технологии (Чехия), Университеты Турку, Тампере и Куопио (Финляндия) и ряд других.

Особое место в международных связях СПХФА принадлежит вузам стран Евразийского экономического союза и СНГ. Партнерами академии являются Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Южно­Казахстанская государственная фармацевтическая академия, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, Белорусский государственный технологический университет, Ташкентский фармацевтический институт, Таджикистанский государственный медицинский университет, Азербайджанский медицинский университет и прочие.

Приоритетными являются совместные образовательные программы, реализация которых важна, в том числе, для успешного вхождения СПХФА в Болонский процесс – взаимно признаваемую ведущими европейскими образовательными учреждениями систему аттестации, аккредитации и оценки профессиональных знаний, получаемых студентами. В системе международных образовательных связей важное место занимают также программы образовательных студенческих обменов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Формирование Белгородского биофармкластера
Повышение эффективности научно­-исследовательской работы
Потенциал российской рыбохозяйственной науки
Будущее науки – за междисциплинарными исследованиями
Николай Пустовой о науке в высшей школе
Продвижение российских научных журналов в мире
Проблемы инклюзивного образования
Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов
Санкт-Петербургская фармакадемия: завтра начинается сегодня
Приемная кампания - 2013: получить хорошее образование или профессию?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Бывшие сотрудники центр доклинических исследований Незарегистрированный пользователь
Хотелось бы уточнить по какой причине весь высокопрофессиональный состав лаборатории фармакологических исследований Вашей организации разбежался в течение года? И по какой причине высокопрофессиональных специалистов принуждали к увольнению, сокращали должности и предлагали место гардеробщиц? По какой причине в адрес молодых учёных поступали заявления от администрации - "Вы не устроитесь ни в одну аптеку". И вот ещё такой вопрос - кто же теперь трудится у Вас над доклиническими исследованиями очередной инновационной молекулы? Четыре студента - лаборанта?

2016-09-26 13:14:56 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ