Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

СПбГПУ на втором месте среди российских вузов в рейтинге THE

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого занял 201-250 место в мировом рейтинге университетов THE 2015-2016. Политехнический университет впервые принял участие в данном рейтинге и среди представленных 18 российских высших учебных заведений занял второе место.

Просмотров: 91

Вышел мировой рейтинг университетов THE 2015-2016 (Times Higher Education), в котором Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого занял 201-250 место. Политехнический университет впервые принял участие в данном рейтинге и среди представленных 18 российских высших учебных заведений занял второе место, уступив только Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова.

«Такой результат в рамках рейтинговой оценки Times Higher Education для нас не стал совсем неожиданным, но не могу сказать, что мы рассчитывали на столь высокие позиции в рейтинге, – комментирует ректор СПбПУ А.И. Рудской. – Это один из итогов нашей кропотливой системной работы, которая проводилась на протяжении последних лет».

Мировой рейтинг университетов THE с 2010 года ежегодно публикуется журналом Times Higher Education (Лондон, Великобритания), специализирующимся на новостях и других вопросах высшего образования. Основными показателями рейтинга являются: образовательный процесс, научная работа, цитируемость, международная деятельность, доходы от работы с промышленностью. «Взаимоотношения с промышленностью оказывают большое влияние на наш университет.

Мы значительно расширили список стратегических индустриальных партнеров. Результаты деятельности нашего Инжинирингового центра, который официально признан самым лучшим в России, а именно – создание новых материалов, находят применение в таких отраслях промышленности, как судо- и самолетостроение, транспортные системы и авиация», – отмечает ректор.

Часть данных по показателям предоставляет сам университет, а именно – его бюджет и соотношение количества сотрудников к числу студентов. Остальные показатели подсчитывают составители рейтинга, которые оценивают академическую и научную репутацию вуза, количество опубликованных статей и соавторство с иностранными учеными.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого добился такой высокой оценки благодаря участию в Проекте «5-100» и стимулированию научной деятельности сотрудников СПбПУ. Результатом международного сотрудничества СПбПУ по различным направлениям научной деятельности стало написание научных статей в соавторстве с ведущими учеными мирового уровня. За счет этого увеличилось не только количество опубликованных статей, но и число цитируемости данных публикаций.

На сегодняшний день Политехнический университет занимает 23-е место в мире по цитируемости  материалов. «Сейчас, когда начала реализовываться программа Минобрнауки по повышению международной конкурентоспособности российских вузов – Программа “5-100”, когда в полную силу заработал Российский Научный фонд и мы выиграли ряд грантов, наш системный подход по привлечению ведущих ученых мира – все это позволило за довольно короткий срок значительно повысить качество научных исследований и, соответственно, качество публикаций. Мы были давно нацелены  на повышение показателя публикационной активности наших ученых, и основным критерием для нас выступала возможность публикаций результатов наших исследований в высокоцитируемых журналах, имеющих высокий импакт-фактор», – поясняет Андрей Иванович.

Разница в определении места Политехнического университета в рейтинге THE (201-250 место) и вышедшем недавно рейтинге QS (471-480) заключается в том, что более 50% показателей QS формируются академической репутацией и оценкой работодателей, в то время как рейтинг Times Higher Education учитывает более важные с научной точки зрения показатели, описанные выше. Особенно высокие показатели у Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в области life-science (междисциплинарных исследованиях на стыке физики, биотехнологий, медицины, фармакологии и т.д.), нанотехнологий, материаловедения, физики и астрономии: «Думаю, что это основано на исторических корнях нашего университета, где с момента его основания ведутся фундаментальные исследования  и сформированы сильные научные школы в области естественных наук, материаловедения, физики».

По словам А.И. Рудского, безусловно приятным сюрпризом стало то, что Политехнический университет вошел в число ведущих вузов России, согласно этому весьма авторитетному международному рейтингу. «Теперь перед нами стоит очень ответственная задача – удержать позиции. Поверьте, это еще более сложно, чем то, чего мы достигли на данный момент. Конечно, мы приложим все силы, чтобы удержать наши позиции и прославить российскую образовательную систему и российскую науку», – подытожил ректор СПбПУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинги

Похожие материалы:
На пути вхождения в мировую элиту
Андрей Фурсенко прокомментировал «антирейтинг» вузов
СПбГПУ: план повышения конкурентоспособности
Опубликован список лучших университетов стран БРИКС
Укрупнение вузов не делает их конкурентоспособней
Наука международных отношений: вернуть лидерство?
Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС
Роль международных рейтингов в повышении конкурентноспособности университетов
В КФУ обсудили реализацию программы конкурентоспособности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани