Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сотрудничество педагогов и студентов играет определяющую роль в достижении качества образования

Омский областной колледж культуры и искусства – единственное в регионе учебное заведение, предоставляющее широкие возможности для получения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства. В апреле этого года учебное заведение будет отмечать шестидесятипятилетний юбилей.

Просмотров: 3880

Традиции и люди

ЛАХТИНА Ирина Андреевна – директор Омского областного колледжа культуры и искусства, кандидат педагогических наук

Омский областной колледж культуры и искусства – единственное в регионе учебное заведение, предоставляющее широкие возможности для получения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства.

В апреле этого года учебное заведение будет отмечать шестидесятипятилетний юбилей. За это время пройден путь от культурно-просветительной школы до многопрофильного среднего профессионального учреждения. И главной задачей всегда оставалось развитие традиций, заложенных основателями и несколькими поколениями замечательных педагогов.

В 2012 году колледж успешно прошел государственную аккредитацию по укрупненной группе специальностей «Культура и искусство». Ежегодно около 200 выпускников пополняет ряды работников сферы культуры, всего же за годы деятельности путевку в жизнь получили более 9 тыс. специалистов.

Чтобы подготовить музыкантов, танцоров, художников, артистов театра и вокалистов, нужен не только хорошо организованный учебно-воспитательный процесс, но и создание неповторимой эмоциональной атмосферы увлечённости искусством, любви к нему. И здесь определяющую роль играет пример педагогов, наставников учащихся. В колледже работают высококвалифицированные преподаватели и специалисты. Среди них доктора и кандидаты наук, заслуженные работники культуры РФ, заслуженные деятели культуры и образования Омской области. Почти все преподаватели и концертмейстеры имеют высшее образование, 84 процента из них имеют высшую и первую квалификационные категории.

Педагогический коллектив колледжа стремится к улучшению качества образования путем внедрения и эффективного использования инноваций, обеспечения условий для повышения квалификации, совершенствует уровень учебно-методического, финансового, материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также социальной защищенности студентов и сотрудников. Все это дает твердую уверенность в том, что у колледжа позитивные перспективы. Целенаправленная работа по комплектованию учреждений социокультурной сферы специалистами ведется при активной поддержке министерства культуры области и в рамках социального партнерства с органами местного самоуправления. Выпускники колледжа успешно влились в коллективы театра-студии Любови Ермолаевой, Омского государственного драматического театра «Галёрка», Северного драматического театра (г. Тара), театра кукол «Сказка» (г. Калачинск), театра куклы, актера, маски «Арлекин», Омского государственного музыкального театра, составляют основу Омского государственного русского народного хора, различных центров культуры области.

Твори и пробуй

Учебно-исследовательская деятельность является базой совершенствования образовательного процесса, повышения качества компетенций специалистов. В колледже 37 экспериментальных и творческих лабораторий, имеющих разнообразные направления деятельности: вокальное и инструментальное исполнительство, хореографическое творчество, техническое развитие, деятельность в области развития информационных технологий, с региональным компонентом, познавательно-развивающие и другие. В их работе принимает участие более 87 процентов студентов дневного и заочного отделений.

Качественная инновационная деятельность учебного заведения отмечена статусом федеральной экспериментальной площадки Российской академии образования. Министерством культуры России колледж внесен в список ста лучших учебных заведений культуры страны, в 2010 году – в официальный реестр «Надежная репутация», а также в число лауреатов конкурса «Национальный знак качества». Присвоено третье место на региональном этапе конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала». В 2011 году ссуз стал дипломантом всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России».

Правильность выбранной стратегии развития подтверждается и результатами 2012 года: внесение во всероссийский реестр социально-ответственных предприятий и организаций и в национальный реестр «Ведущие учреждения культуры России». Выпускники колледжа вписали немало ярких страниц в историю Прииртышья, России, ближнего и дальнего зарубежья. Среди них ведущие специалисты отрасли: балетмейстеры, хормейстеры, преподаватели детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, режиссеры, солисты филармонии, артисты профессиональных театров, ансамблей и хоровых коллективов. Многие стали писателями, поэтами, ответственными работниками, руководителями научных и творческих коллективов.

Омский колледж культуры и искусства – один из немногих ссузов России, имеющих собственную, технически оснащенную экспериментально-творческую площадку. Это дом культуры с концертным залом на 420 мест, современным звуковым и световым оборудованием. На его базе функционируют 18 творческих коллективов, что помогает в профессиональном становлении будущих специалистов культуры.

Зерна любви

Колледж гордится своими студентами, но особое отношение – к избравшим наитруднейшую профессию преподавателя. Значит, взращено в юных душах зерно любви к детям, неустанному познанию нового. Говорят, что преподаватели – это люди, которые не могут расстаться с детством. Судьба многих выпускников колледжа сложилась так, что они не только выбрали профессию педагога, но и, получив высшее образование, вернулись работать в альма-матер.

Опора коллектива – педагогические династии. Среди них семья Ложниковых, начавшая свой трудовой путь в 1964 году, Р.В. Нуриев с дочерью М.Р. Сапожниковой, Л.С. и Н.В. Лыткины. Трудятся в колледже семейные пары Гарбаревых, Ибрагимовых, Дунаевых.

В учебном заведении созданы благоприятный психологический климат и продуктивная социокультурная среда для проявления творческого потенциала студентов и их сотрудничества с преподавателями. Многие формы работы становятся брендами колледжа. Эта деятельность отражена в совместных проектах «Надежда XXI века», «Педагог+студент», «Путь в профессию», адаптационном проекте с элементами музыкотерапии для детского стационарного лечебного учреждения «Мы вместе», социально-культурном проекте для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы можем всё» и других. В работе межрегионального студенческого форума «Искусство открытий» принимают участие студенты и других учебных заведений СПО и вузов города, области и других регионов. Для молодых преподавателей проводятся конкурсы «Педагогический дебют» и «Открытие».

Совершенствованию предела нет

Динамичность мира требует опережающего развития профессиональных компетенций работников сферы культуры и искусства, при этом особое значение для специалистов любого уровня приобретает необходимость формирования и актуализации управленческих компетенций. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки колледжа призван оказывать помощь в решении этой задачи.

Ключевым вектором развития российского образовательного пространства и его компонентов, в том числе системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, является инновационность. Центр начал апробацию и в 2013 году продолжит внедрение модульных образовательных программ. Необходимо по-новому осмыслить правовые, социально-экономические тенденции развития отрасли, учесть быстро изменяющиеся потребности рынка труда и на основе этого учить современным технологиям профессиональной деятельности для максимального удовлетворения потребности в знании каждого специалиста и отрасли в целом.

В ноябре 2012 года учебное заведение стало одним из организаторов межрегионального форума «Образование в сфере культуры: традиции, инновации, пути развития», в котором приняло участие более 500 человек из 11 регионов, в том числе из Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Тюмени, Барнаула, Екатеринбурга. Было продемонстрировано не только владение профессиональными компетенциями, но и оригинальный творческий подход к освещению тем исследования.

За историю своей жизни ссуз приобрел авторитет главного очага культуры в городе и области, здесь накоплен большой опыт учебно-методической и воспитательной работы, созданы традиции, и верится, что впереди еще много хорошего, интересного, полезного.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Траектория инновационного развития
Целевая установка – готовность к инновациям
Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
85 лет Йошкар­-Олинскому медицинскому колледжу
Путевка в жизнь для талантливой молодежи
Лидер профессионального образования Владимирской области
Тверской кооперативный техникум: под лозунгом полной самостоятельности
Человеческий капитал профобразования
Оршанский педагогический колледж: остров духовных сокровищ
Искусство сотворения кадров культуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ