Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социальный резонанс дуальной модели

Дуальная система профессионального образования уже давно положительно зарекомендовала себя за счет способности отвечать запросам всех заинтересованных сторон.

31.10.2017
Просмотров: 245

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

[сюда вставить изображение] КОТЛЯРОВА Елена Николаевна – директор Бирючанского техникума, кандидат филологических наук, доцент.

Дуальная система профессионального образования уже давно положительно зарекомендовала себя за счет способности отвечать запросам всех заинтересованных сторон. С 2014 года Бирючанский техникум (Белгородская область) совместно с группой компаний «ЭФКО» и другими партнерами реализует модель дуального обучения. Результат такого взаимодействия – кадры, «заточенные» под заказчика, и гарантированные рабочие места для выпускников.

Бирючанский техникум готовит рабочие кадры для группы компаний (ГК) «ЭФКО» – якорного предприятия, одного из первых в области, включившегося в реализацию модели взаимодействия предприятия-работодателя и образовательной организации по подготовке высококвалифицированных специалистов. В рамках сотрудничества ГК «ЭФКО» обеспечивает для техникума создание учебно-материальной базы, качественное прохождение учебной и производственной практики, трудоустройство выпускников.

Заключены договоры и с другими партнерами: индивидуальными предпринимателями А.И. Косиновой и Р.Н. Литовкиной, АПК «Бирюченский» и СПК «Большевик», компаниями «Мясной двор» и «ИНКАР», Бирюченским предприятием благоустройства и озеленения.

Взаимодействие с работодателями реализуется в разных сферах деятельности. К теоретическому обучению в качестве преподавателей и наставников, экспертов по оценке учебных планов, рабочих программ и программ практики, профессиональных модулей привлекаются специалисты предприятий и организаций-партнеров. Председателем ГЭК техникума является представитель предприятия-работодателя. Традиционными стали встречи за круглым столом, в ходе которых составляются планы совместных мероприятий – дней открытых дверей, олимпиад профессионального мастерства и многих других.

Для обучающихся ГК «ЭФКО» организовано бесплатное питание и обеспечено комфортное проживание в общежитии. По результатам прохождения производственной практики лучшие студенты получают денежное вознаграждение. Мастера производственного обучения, готовящие для предприятия рабочих и служащих, имеют дополнительные ежемесячные денежные выплаты. Постоянно совершенствуется материально-техническая база. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, студенты получают соответствующие требованиям профессиональные знания.

Опыт реализации дуальной системы обучения продемонстрировал ряд важных преимуществ. Прежде всего такая система устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой. Кроме того, в ее основе заложено формирование психологии специалиста будущего. Следует также отметить, что дуальная система обучения создает у студентов высокую мотивацию к получению знаний и приобретению профессиональных навыков. И, наконец, образовательная организация, работающая в тесном контакте с заказчиком, наиболее полно учитывает его требования, а значит, может гарантировать выпускникам трудоустройство.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ао-93, личный опыт

Похожие материалы:
Практика и результат адресной целевой подготовки
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Образовательная среда нового поколения
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Курс на формирование компетенций
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#90Слово редактора к №90
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#93Безграничные возможности
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования