Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социальный резонанс дуальной модели

Дуальная система профессионального образования уже давно положительно зарекомендовала себя за счет способности отвечать запросам всех заинтересованных сторон.

31.10.2017
Просмотров: 138

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

[сюда вставить изображение] КОТЛЯРОВА Елена Николаевна – директор Бирючанского техникума, кандидат филологических наук, доцент.

Дуальная система профессионального образования уже давно положительно зарекомендовала себя за счет способности отвечать запросам всех заинтересованных сторон. С 2014 года Бирючанский техникум (Белгородская область) совместно с группой компаний «ЭФКО» и другими партнерами реализует модель дуального обучения. Результат такого взаимодействия – кадры, «заточенные» под заказчика, и гарантированные рабочие места для выпускников.

Бирючанский техникум готовит рабочие кадры для группы компаний (ГК) «ЭФКО» – якорного предприятия, одного из первых в области, включившегося в реализацию модели взаимодействия предприятия-работодателя и образовательной организации по подготовке высококвалифицированных специалистов. В рамках сотрудничества ГК «ЭФКО» обеспечивает для техникума создание учебно-материальной базы, качественное прохождение учебной и производственной практики, трудоустройство выпускников.

Заключены договоры и с другими партнерами: индивидуальными предпринимателями А.И. Косиновой и Р.Н. Литовкиной, АПК «Бирюченский» и СПК «Большевик», компаниями «Мясной двор» и «ИНКАР», Бирюченским предприятием благоустройства и озеленения.

Взаимодействие с работодателями реализуется в разных сферах деятельности. К теоретическому обучению в качестве преподавателей и наставников, экспертов по оценке учебных планов, рабочих программ и программ практики, профессиональных модулей привлекаются специалисты предприятий и организаций-партнеров. Председателем ГЭК техникума является представитель предприятия-работодателя. Традиционными стали встречи за круглым столом, в ходе которых составляются планы совместных мероприятий – дней открытых дверей, олимпиад профессионального мастерства и многих других.

Для обучающихся ГК «ЭФКО» организовано бесплатное питание и обеспечено комфортное проживание в общежитии. По результатам прохождения производственной практики лучшие студенты получают денежное вознаграждение. Мастера производственного обучения, готовящие для предприятия рабочих и служащих, имеют дополнительные ежемесячные денежные выплаты. Постоянно совершенствуется материально-техническая база. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, студенты получают соответствующие требованиям профессиональные знания.

Опыт реализации дуальной системы обучения продемонстрировал ряд важных преимуществ. Прежде всего такая система устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой. Кроме того, в ее основе заложено формирование психологии специалиста будущего. Следует также отметить, что дуальная система обучения создает у студентов высокую мотивацию к получению знаний и приобретению профессиональных навыков. И, наконец, образовательная организация, работающая в тесном контакте с заказчиком, наиболее полно учитывает его требования, а значит, может гарантировать выпускникам трудоустройство.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ао-93, личный опыт

Похожие материалы:
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Воронежский юридический техникум - территория нравственности
Курс на формирование компетенций
Образовательная среда нового поколения
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Учебное моделирование рабочего процесса
Меры оптимизации системы СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#87Экспресс-форум: Развитие аграрного образования
#88Поколение учащихся за рубежом
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#88Инклюзия в высшем образовании
#92Форпост личностного роста
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ