Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социальные сети как инструмент онлайн-образования в НИЯУ МИФИ

По поручению руководства Госкорпорации «Росатом» для повышения экономической грамотности студентов инженерных направлений подготовки в НИЯУ МИФИ был разработан и с 2016 года реализуется инновационный по своему содержанию и оформлению курс «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли».

21.09.2018
Просмотров: 4

В социальной сети «ВКонтакте» открыта страница сообщества «Экономика проектирования и конструирования», которая работает как цифровая «точка сбора» программы «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Эта междисциплинарная программа предназначена для всех студентов инженерных специальностей НИЯУ МИФИ и читается третьекурсникам бакалавриата и специалитета с 2016 года. Название страницы – комбинация из слов: atom – engineering – economics.

По поручению руководства Госкорпорации «Росатом» для повышения экономической грамотности студентов инженерных направлений подготовки в НИЯУ МИФИ был разработан и с 2016 года реализуется инновационный по своему содержанию и оформлению курс «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Структура междисциплинарного курса – модульная, что позволяет привлекать к преподавательской деятельности специалистов наиболее компетентных в соответствующих направлениях подготовки. Для повышения вовлеченности студентов разработан аппаратно-программный комплекс «ИНФОМИФИСТ-2», обеспечивающий через беспроводные средства связи (аудиторный Wi-Fi, LTE) постоянный интернет-контакт преподавателя со студентами.

В ходе лекций студенты отвечают в режиме реального времени через свои гаджеты (смартфоны, ноутбуки и пр.) на пять вопросов по материалам каждой конкретной лекции, а в ходе практикумов – решают около десятка задач при объяснениях преподавателя также через гаджеты, проводя несложные вычисления и выбирая правильные варианты ответов. Это в конце каждого занятия позволяет преподавателю на своем ноутбуке, планшете или смартфоне не только получать ведомость ответов каждого студента с точностью до секунды, но и корректировать последующие занятия с учетом понимания тех или иных аспектов курса. Впервые в истории российского образования на базе страницы сообщества «ВКонтакте» была организована и проведена коллективная работа студентов в Сети – в течение 24 часов 300 студентов старших курсов выполнили в качестве творческого зачетного задания разработку технологического пакета «Ядерные технологии – 2035», показывающего перспективное видение студентами развития отечественной атомной промышленности.

В 2016 – 2017 гг. обучение прошли более 700 студентов различных инженерных специальностей, весной 2018 г. обучилось около 200 человек, в осеннем семестре 2018 г. – обучается еще 150 студентов третьего курса всех инженерных специальностей. По мере чтения лекций их презентации выставляются на страничке «ВКонтакте», что дает возможность студентам иметь все материалы для подготовки к зачету. Зачет также проводится через интернет-приложение, что дает возможность объективно оценивать компетенции каждого студента в режиме реального времени. Надо надеяться, что посещение данной странички «Вконтакте» даст возможность и всем желающим повысить свою квалификацию в области экономики проектирования и конструирования в атомной отрасли.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МИФИ, информационные технологии

Похожие материалы:
Международный чемпионат Урала по спортивному программированию
Всероссийский конкурс «Открытые данные Российской Федерации»
IT-кадры: ступени образовательного роста
В России проходит финал чемпионата мира по командному программированию
В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
Стартовал конкурс на лучшую IT-идею
Неделя Российского Интернета
ТПУ организует первую в России интеллектуальную игру Science Game
Сотрудничество НИЯУ МИФИ и компании Autodesk
ВГУЭС станет площадкой форума Дальинфоком-2014

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Из журнала
#91Первые результаты новых проектов
#93Гражданское воспитание в международном колледже «Полиглот»
#93Губкинский университет – базовый вуз российского нефтегазового образования
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани