Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социальные сети как инструмент онлайн-образования в НИЯУ МИФИ

По поручению руководства Госкорпорации «Росатом» для повышения экономической грамотности студентов инженерных направлений подготовки в НИЯУ МИФИ был разработан и с 2016 года реализуется инновационный по своему содержанию и оформлению курс «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли».

Просмотров: 9

В социальной сети «ВКонтакте» открыта страница сообщества «Экономика проектирования и конструирования», которая работает как цифровая «точка сбора» программы «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Эта междисциплинарная программа предназначена для всех студентов инженерных специальностей НИЯУ МИФИ и читается третьекурсникам бакалавриата и специалитета с 2016 года. Название страницы – комбинация из слов: atom – engineering – economics.

По поручению руководства Госкорпорации «Росатом» для повышения экономической грамотности студентов инженерных направлений подготовки в НИЯУ МИФИ был разработан и с 2016 года реализуется инновационный по своему содержанию и оформлению курс «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Структура междисциплинарного курса – модульная, что позволяет привлекать к преподавательской деятельности специалистов наиболее компетентных в соответствующих направлениях подготовки. Для повышения вовлеченности студентов разработан аппаратно-программный комплекс «ИНФОМИФИСТ-2», обеспечивающий через беспроводные средства связи (аудиторный Wi-Fi, LTE) постоянный интернет-контакт преподавателя со студентами.

В ходе лекций студенты отвечают в режиме реального времени через свои гаджеты (смартфоны, ноутбуки и пр.) на пять вопросов по материалам каждой конкретной лекции, а в ходе практикумов – решают около десятка задач при объяснениях преподавателя также через гаджеты, проводя несложные вычисления и выбирая правильные варианты ответов. Это в конце каждого занятия позволяет преподавателю на своем ноутбуке, планшете или смартфоне не только получать ведомость ответов каждого студента с точностью до секунды, но и корректировать последующие занятия с учетом понимания тех или иных аспектов курса. Впервые в истории российского образования на базе страницы сообщества «ВКонтакте» была организована и проведена коллективная работа студентов в Сети – в течение 24 часов 300 студентов старших курсов выполнили в качестве творческого зачетного задания разработку технологического пакета «Ядерные технологии – 2035», показывающего перспективное видение студентами развития отечественной атомной промышленности.

В 2016 – 2017 гг. обучение прошли более 700 студентов различных инженерных специальностей, весной 2018 г. обучилось около 200 человек, в осеннем семестре 2018 г. – обучается еще 150 студентов третьего курса всех инженерных специальностей. По мере чтения лекций их презентации выставляются на страничке «ВКонтакте», что дает возможность студентам иметь все материалы для подготовки к зачету. Зачет также проводится через интернет-приложение, что дает возможность объективно оценивать компетенции каждого студента в режиме реального времени. Надо надеяться, что посещение данной странички «Вконтакте» даст возможность и всем желающим повысить свою квалификацию в области экономики проектирования и конструирования в атомной отрасли.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МИФИ, информационные технологии

Похожие материалы:
XIII Фестиваль науки в НИЯУ МИФИ
Дан старт Году информационных технологий в Уральском федеральном университете
Профессор НИЯУ МИФИ об актуальных исследованиях в области криптографии
«Лаборатория Касперского» поддержит грантами молодых ученых
Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Защита информации на международном уровне
Владимир Рудашевский: об образовании и бизнесе
Сотрудничество НИЯУ МИФИ и компании Autodesk
Старт уникального проекта «Весь Толстой в один клик»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Экспертиза качества зерна — лучшие практики
В КубГТУ были организованы курсы повышения квалификации по программе «Современные средства и...
Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций
Активисты волонтерского отряда «Доброволец» побывали в стенах Ставропольского регионального...
Из журнала
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#96Новости образования «АО-96»
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций